Ольга Шешукова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления математических представлений
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10);
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять знания о днях недели, времени года, частях суток
Развивающие:
Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9; 5 карточек с цифрой 1; 6 листьев разного цвета с заданиями; лента с 9 единицами разного цвета; обручи 5 шт. ; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; конверт с письмом; мяч; сундучок с конфетами.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг на паласе
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу обнаружила на столе сундучок и конверт. Давайте откроем и посмотрим что там? (давайте). Сундучок не открывается, давайте откроем и посмотрим что в конверте.
Здесь письмо. Интересно, кто же написал его? хотите узнать (Да) для того чтобы узнать автора этого письма вам надо отгадать загадку :
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Правильно, это осень. Давайте прочитаем, что нам написала осень:
«Ребята, я отправила вам сундучок с сюрпризом. Чтобы узнать, что внутри сундука вам необходимо выполнить все задания и найти ключ. Задания внутри конверта» (достаем разноцветные листья с заданиями).
Посмотрите, здесь осенние листья, на них написаны цифры. Давайте сейчас выложим все листья по порядку на доску согласно цифрам написанным на них. (от 1 до 5) Давайте это сделает Миша.
Молодец!
- Ребята, проходите и садитесь на свои места (дети рассаживаются за столы, воспитатель указывает на осанку).
Итак, давайте начнем, выполнять задания. Маша, какой первый листок мы возьмем? (Желтый) Почему? (потому что на желтом листке написана цифра один). Молодец, правильно.
Первое задание (желтый листок № 1)
Посмотрим, что же нам осень приготовила в первом задании. Осень просит составить числовой ряд.
Давайте выложим цифры от 1 до 9. Выкладываем числовой ряд с лево на право.
Кто хочет поработать у доски? Миша, выходи к доске, остальные работают на местах. Выкладывайте числовой ряд.
- Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Миша, назови цифры по порядку на своем наборном полотне. (Ребенок называет цифры)
- Ребята, проверьте, кто выполнил задание так же, поднимите руки.
А теперь давайте все вместе назовем цифры в обратном порядке нам вашем наборном полотне.
- Ребята, цифры обозначают числа. А числа нужны людям для счета предметов.
- Что обозначают цифры. ?
- Для чего нужны числа.? Молодцы, справились с этим заданием.
Какой листок с заданием мы возьмем сейчас, Алиса? (сейчас мы возьмем зеленый лист под номером 2)
Задание №2 (зеленый листок №2)
В этом задании нам осень предлагает выполнить игровое упражнение «Составим числа».
Воспитатель выставляет на доску 5 карточек с цифрой один.
- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Дети считают единицы и показывают перед собой карточку с соответствующей цифрой).
-. , какое число я составила? (Число пять).
–. , а ты как думаешь, какое число я составила? (Число пять).
-. , из скольких единиц я составила число пять? (число пять состоит из пяти единиц).
- Молодцы ребята!
Воспитатель выставляет на доску ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их.
- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой.
–. , какое число я составила? (Число девять).
–. , а ты как думаешь, какое число я составила? (Число девять).
-. , из скольких единиц я составила число девять? (число девять состоит из девяти единиц).
. , посчитай единицы слева направо
. , посчитай единицы справа налево
Правильно, ребята количество единиц не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считаем.
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Какой листок с заданием мы возьмем сейчас, Вероника? (сейчас мы возьмем красный лист под номером 3)
Задание № 3 (красный лист №3)
Осень предлагает немного отдохнуть,
Руки, ноги размять.
- Ребята, выходим на ковер и встаньте в круг.
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Какой листок с заданием мы возьмем сейчас, Лиза? (сейчас мы возьмем оранжевый лист по номером 4)
Четвертое задание (оранжевый лист №4)
В этом задании осень хочет узнать, как вы знаете части суток, дни недели, времена года.
Разминка (с мячом)
Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно
- Сейчас день или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
Молодцы ребята, и с этим задание вы справились
Какой листок с заданием мы возьмем сейчас, Соня? (сейчас мы возьмем коричневый лист по номером 5)
Задание №5 (коричневый лист №5)
В задании под номером пять осень вам предлагает поиграть дидактическую игру «Найди фигуру такой же формы»
- Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вам необходимо определить, на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка останавливается, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.
- Почему ты выбрал квадрат? (Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Какой следующий листок с заданием мы возьмем, Глеб? (Сейчас мы возьмем белый лист по номером 6)
Задание №6 (белый лист 6)
В этом задании нам осень предлагает двигательный диктант
Кто желает выполнить это задание. Давайте Вероника будет делать, а вы ей будете помогать. Если она сделала правильно, вы хлопните в ладоши один раз, а если не правильно, то потопайте ногами.
Вероника, в встань с правой стороны от меня. Повернись на право, сделай три шага вперед, повернись на право сделай шаг вперед, повернись на лево, сделай два шага вперед, повернись на право. Посмотри, что лежит на нижней полке, наклонись и возьми ключ.
Молодцы, вот мы с вами и нашли ключ от сундука. Давайте откроем его и посмотрим, что там. (Конфеты.)
Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовила для вас осень, давайте поблагодарим ее. (дети говорят спасибо осень)
Рефлексия
- Ребята вам понравилось наше занятие?
–. какое задание осени тебе понравилось больше всего?
-. а что тебе больше всего понравилось?
-. , а что тебе показалось самым легким?
- Ребята мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все старались и были очень внимательными.