Елена Вениаминовна Волкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осанка человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать представление о строении и функции позвоночника.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «правильная осанка», позвоночник;
- формировать здоровьесберегающую компетентность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Осанка человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Осанка человека», дерево, яблоки зелёные и красные, палочки кривые и прямые.
1. Организационный момент: мини – тренинг о здоровье с элементом психогимнастики «Здравствуйте».
Изучаю с детства я
Правила приветствия.
«Здравствуй!»- лучшее из слов-
Означает: «Будь… здоров».
Ребята, значит,когда мы здороваемся, то желаем друг другу (здоровье).
Давайте пожелаем здоровья друг другу.
Давайте прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как стучит сердечко : “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу немного света, тепла и здоровья своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально, а потом взяться за руки и поздороваться).
А зачем нам здоровье?
(чтобы не болеть, быть радостными, счастливыми, весёлыми)
Значит о чём мы сегодня поговорим? (о здоровье)
Не просто о здоровье, а о здоровье своего организма. Я вас заинтересовала?
2. Слайд 1 (на слайде кривое и прямое деревья с яблоками. на кривом- яблоки зелёные маленькие, на прямом – красные крупные
В. : Ребята, посмотрите,что это за деревья? Чем они отличаются?
Почему на одном крупные плоды, а на втором нет? (ответы детей)
(одно прямое тянется к солнышку, а второе искривлённое).
Слайд 2 (изображение позвоночника)
В. : А у человека тоже есть ствол, и он называется позвоночник. Найдите у себя позвоночник.
Позвоночник — основная часть скелета человека. Позвоночник очень гибкий, как стальная пружина. Мы легко можем согнуться, разогнуться -происходит потому, что позвоночник состоит из отдельных позвонков. Позвоночник поддерживает наше тело в вертикальном положении.
3 слайд (человек с прямым позвоночником и кривым)
В. : Посмотрите, что вы видите? Почему может произойти искривление?
4 слайд: (Дети объясняют ситуации, провоцирующие искривление позвоночника).
В. : Про человека,у которого прямая спина говорят – красивая осанка.
5 слайд: (человек с кривым и прямым позвоночником).
Давайте рассмотрим наш позвоночник на примере.
(Дети встают вокруг стола. На столе на каждого ребёнка по 2 прутика деревьев -тонкий гибкий прямой и не гибкий кривой. Сравнивают оба прутика).
Давайте сравним прутики. Какие они?
1) Один мягкий, а другой твёрдый.
2) Один кривой, а другой прямой.
3) Какой лучше будет расти?
4) Какой легче исправить?
Вывод: Позвоночник молодой и мягкий исправить легче, чем твёрдый.
Что нужно делать, чтобы позвоночник не был кривым? (заниматься спортом- с точки зрения медиков самые хорошие виды спорта для профилактики заболеваний позвоночника, это: плавание, ходьба,бег на лыжах ; правильное питание-включать в свой рацион такие продукты, как молоко, сыр и рыбу, богатые кальцием и витамином роста «Д».
Физминутка : три упражнения для укрепления позвоночника и одно упражнение на дыхание (лодочка, мостик с уклоном, мельница, дыхательная гимнастика.
После упражнений дети закрепляют понятие правильная осанка :
- спина прямая;
- плечи развёрнуты;
- подбородок приподнят;
- настроение хорошее.
3. В. : Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим.
(Входит Незнайка (с кривой спиной, ранец в руке).
Н. : А вы, что в школу собираетесь? И я пойду в школу.
(Садится на стул криво, потом ложится на стол).
В. : Дети, а может Незнайка в таком виде идти в школу, разве можно так сидеть за столом?
Д. : Нет!
В. : Давайте поможем ему и покажем, как правильно сидеть за столом и носить ранец.
(Дети показывают).
Н. : Я всё понял, спасибо вам, ребята.
4. Рефлексия.
В. : Ребята, Незнайка всё понял, а вы? Давайте проверим, у нас прикреплена яблонька, но на ней нет плодов. Как вы думаете, какие яблоки мы прикрепим -маленькие зелёные или крупные красные? Почему, вы выбрали эти яблоки?
Молодцы, теперь вы знаете, как нам необходим позвоночник и как о нём нужно заботиться. Ребята, а вы не обращали внимание, как ходят ваши родители? (ответы детей). Вот теперь вы будете следить за своей осанкой и осанкой своих родителей.
Ну что вы теперь готовы идти в школу.
(Дети вместе с Незнайкой уходят).