Наталия Ященкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с составом числа «6» из единиц;
- совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
- закрепить знания о днях недели, временах года;
- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализу, синтезу, обобщению и т. д.);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- развитие речи, введение в нее математических терминов;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Раздаточный материал : математические наборы, игра, «танграмм».
Демонстрационный материал : карточки с кругами от 1 до 5, листья (от каштана, березы, клена, рябины, дуба, ивы).
Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «танграмм», «геометрические фигуры», «решение задач».
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с календарем, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
I. Организационный момент.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнем».
II. Основная часть.
-Ребята, сегодня я получила письмо. В стране математики как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но королева Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Как думаете, справимся? Но для этого вам нужно отправиться в страну математики. Можно я с вами отправлюсь в путешествие? А на чем можно путешествовать? ( ответы детей: автобус, автомобиль, самолет, поезд)
-Молодцы, правильно. Мы отправимся в математическую страну на поезде. Вот наш поезд. Давайте посчитаем, сколько вагонов в поезде (дети считают от 1 до 10). А теперь обратно.
-Все верно, вагонов 10. Сейчас вы получите билет и каждый сядет в свой вагон.
(Дети усаживаются в вагоны, звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).
- Итак, чтобы не скучать в пути, поиграем в игру «Не зевай, быстро отвечай».
- Какое время года сейчас? (осень)
- Сколько рабочих дней в неделе? (5)
- Сколько всего времен года? (4)
- Сколько выходных? (2)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день будет завтра? (среда)
- Какой день был перед пятницей? (четверг)
-Здорово, мы справились.
-Смотрите, ребята, мы с вами прибыли в математическую страну.
Дети усаживаются за столы.
Задание 1. «Поручения».
Игра «Молчанка». Я вам буду показывать карточку, а вы мне цифру, которая соответствует количеству кругов на карточке. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Задание 2. У вас на столе лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам давать задание, а вы его выполнять.
Разместите на листе:
- круг в правом верхнем углу;
- квадрат в левом нижнем углу;
- прямоугольник в центре листа;
- расположите треугольник в правом нижнем углу;
- расположите овал в левом верхнем углу.
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Теперь пришло время передохнуть.
Физкультминутка.
«В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл;
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал,
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал».
Задание 3. «Осенний лес».
- Итак, мы с вами оказались на поляне в лесу. Посмотрите, сколько здесь листьев. Они все разные. Нам надо составить осенний букет. Каждого листа должно быть по одному. (Дети собирают букет)
-Сколько у нас листьев в букете? (6)
-А сколько взяли каждого вида? (по одному)
-Молодцы и с этим заданием справились.
Задание 4. «Размышляйка».
Д/и «Назови соседей» (игра с мячом).
-Ребята становитесь в круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте.
-Назови соседей числа 5,8,2? (4…6,7…9,1…3)
-Назови числа, которые стоят между 4 и 6, 8и 10,3 и 5.
Д/и «Неделя стройся».
- А сейчас скажите мне пожалуйста, сколько дней в неделе? (7)
- Какие? (перечисляют дни недели по порядку)
- Для следующей игры мне нужны 7 детей. Я вам раздам карточки с цифрами от 1 до 7. По сигналу «Неделя стройся» вам нужно будет выстроиться в шеренгу, образуя неделю.
Молодцы, ребята, справились.
Задание 5. «Головоломка».
Захотела королева Математика, чтобы в ее стране жила кошка. А кошка не простая, а из геометрических фигур. И в этом нам поможет игра «Танграмм».
Перед вами на столах лежат конверты с частями танграмма и схема кошки.
Вам необходимо на столе собрать фигуру кошки.
Молодцы, справились. А теперь, нам нужно отправляться в д/сад.
Садимся в наш поезд.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».
III. Заключительная часть.
- Вот, мы с вами и вернулись в д/сад.
- В какую страну мы с вами ездили? (математическую)
- В какие игры играли?
- Вам понравилось путеешествовать?