Анна Демушкина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лепка по замыслу «Разные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лепка по замыслу. Разные машины».
Тема: Лепка по замыслу. Разные машины.
Цель: вызвать желание и интерес детей к лепке транспорта;
закрепить знания о видах наземного, водного, воздушного транспорта; грузового, пассажирского и специального назначения;
учить задумывать содержание своей работы и доводить начатое до конца;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Лепка по замыслу „Разные машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
развивать творчество, воображение, чувство формы;
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, разные картинки с изображением транспорта, игрушечные машины.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка! Ему нужно добраться до Цветочного города, но он не знает, как это сделать. Он не знает, что такое транспорт и какие виды бывают. А вы знаете? Поможем ему разобраться?
Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (игрушечные машинки).
- Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)
- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)
- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
Послушайте загадки: Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в. (Трамвай)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода. (Троллейбус)
По дороге едет дом,
Пассажиры в доме том,
Их везет в пункт назначения
Это техники творение. (Автобус)
- О чем были загадки? (о пассажирском транспорте)
А еще есть специальный транспорт. Он нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
А так же транспорт, который помогает людям выполнять различные работы. (Бульдозер, погрузчик, подьемный кран)
Д. и «Путаница» (игра проводится по парам)
- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. (Работа групповая по два человека)
Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)
- найдите транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).
Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
(Транспорт, который летает – воздушный).
-А что видите на этой карточке?
(Показывается картинка с изображением дороги)возьмите карточки с транспортом и поставьте его у карточки «Дорога (Дети выполняют задание).
Почему этот транспорт вы поставили на карточку дорога?
(Потому что он ездит по земле).
-Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?
(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).
-Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением моря)
-Назовите водный транспорт, который вы знаете. (Катер, лодка, корабль)
-Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
(Потому что они ходят по воде).
- поставьте водный транспорт к карточке «Море».
(Дети выполняют задание).
- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
(показываю рукой на водный транспорт).
Дети-Это водный транспорт
- Молодцы.
Посмотрите, перед вами картинки разных машин. Назовите основные их части.
Рассматривание демонстрационного материала.
-А какой транспорт задумали слепить для Незнайки? Он ждет, пора приниматься за работу. Последовательность, приемы изготовления транспорта, крепление деталей и цвет выбираем самостоятельно.
Дети проходят за столы и садятся для выполнения задания.
Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какие задания вы выполняли? Какие виды транспорта вы запомнили? У вас получилось то, что вы задумали? Незнайка тоже многое узнал сегодня. Он благодарит вас за чудесные работы!