МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения Буратино»

Ирина Цыгановская
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения Буратино»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Ключевые слова: логопедическое занятие, обучение грамоте, подготовительная группа

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Задачи:

Развивающие:

• Создание проблемной ситуации,

• Развивать фонематическое восприятие,

• Развивать память, внимание,

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве,

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.

• Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

• Формировать умение делить слова на слоги.

• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

• Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам.

• Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

• Совершенствовать навык чтения детей.

Воспитательные:

• Стимулировать позитивную мотивацию детей,

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,

• Формировать навык совместной работы в паре,

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки,

• Воспитывать уверенность, активность, самостоятельность.

• Рефлексия (самоанализ).

Обучающие:

• Закрепить понятие звук, буква,

• Закрепить графический образ букв,

• Закрепить навык слогообразования слов,

• Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений,

• Закрепить навыки фонетического разбора слова,

• Продолжать учить работать со схемой слова.

Предполагаемый результат:

1. Правильно артикулировать все звуки в речи в различных фонематических позициях и формах речи,

2. Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,

3. Четко дифференцировать все изученные звуки, буквы,

4. Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.

5. Называть последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах,

6. Читать и правильно понимать прочитанное в пределах программы,

7. Выкладывать из палочек буквы и писать печатными буквами слова.

Виды детской деятельности:

• Игровой – сюрпризный момент.

• Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.

• Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «Азбука».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности Ришата Ф., Эмира В.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино».

Материалы:

Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт с письмом; картинки с изображением Мальвины и Буратино, карточки с изображениями букв, домики для букв, «слоговой паровозик», картинки с изображением школьных предметов, портфель.

Раздаточный материал: конверты с заданиями, простые карандаши, счетные палочки.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу.

Логопед: «Ребята, я очень рада видеть вас!»

Логопед:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки!

Логопед: Ребята, к нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике лесном жила

И учила Буратино

А зовут её (Мальвина)

Логопед: правильно ребята, и вот что она пишет:

«Здравствуйте ребята. Лиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик, необходимо выполнить задания. Как вы помните, Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи. Задания вы найдете в моем конверте с письмом».

Мальвина

Логопед: поможем Буратино выполнить задания?

Ответы детей.

2. Основная часть

Логопед: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:

- сколько букв в алфавите? (33)

- сколько гласных букв? (10)

- сколько согласных букв? (21)

- какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие?

- чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении согласныз звуков воздушная струя встречает преграду)

- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)

- какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

- какие гласные буквы обозначают мягкость согласных? (е,ё,и,я,ю)

- какие гласные буквы обозначают твердость согласных? (а,о,у,ы,э)

- какие согласные всегда твердые? (ш,ж,ц)

- какие согласные всегда мягкие? (ч,щ. й)

Логопед: молодцы, а вот конверт с первым заданием:

Задание 1. «Рассели в домики гласные и согласные буквы»

Логопед: ребята, какие буквы мы поселим в красный домик и почему7

Ответы детей (гласные обозначаем красным цветом)

- Какие буквы мы поселим в синий домик со звоночком?

Ответы детей (согласные звонкие)

- Какие буквы мы поселим в синий домик с зачеркнутым звоночком?

Ответы детей (согласные глухие)

Задание 2. «Слоговой паровозик»

Логопед: ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:

В школу дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Дети: портфель.

Логопед: правильно, давайте заглянем в него.

Дети достают из портфеля по одной картинке с изображением школьного предмета и делят слова на слоги.

Логопед: молодцы, ребята, достаем следующее задание.

Задание 3. «Прочитай по первым буквам»

Дети собирают слово, зачитывают его.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Логопед: молодцы, следующее задание

Задание 4. «Звуковые схемы»

Логопед: достаю из конверта следующее задание:

Задание 5. «Составь предложение»

Логопед: ребята, перед вами карточки со словами. Нужно подружить слова так, чтобы получилось предложение. Составить схему предложения.

Задание 6. «Угадай слово»

Логопед: я сейчас буду называть слова, а вы из палочек выложите только первую букву каждого слова (карандаш, линейка, юла, часы, игрушка, книга). Дети, какое слово получилось?

Ответы детей – КЛЮЧИК.

Логопед: правильно, вот мы и помогли Буратино получить ключик обратно.

Итог занятия

Логопед: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было интересного? Какие задания для вас были трудными? Какие легкими? Кого вы могли бы сегодня похвалить и за что?

Заданий от Мальвины в конверте больше нет, зато она вас наградила медалями в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения Буратино»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыгановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД