Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Тема: «Звуки [м – м’]»
Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания, формирование фонетического слуха.
Задачи: Формировать у детей умения выделять первый согласный звук в слове; определять место звука в слове,познакомить с буквой Мм; находить слово с этим звуком и обозначать их буквой «М» ; развивать интонационную выразительность речи; развивать речь, внимание, память,мелкую моторику, ввести условное (цветовое) обозначение тв рдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зел ный цвет); упражнять в отгадывании загадок; воспитывать умение аккуратно работать в прописи.
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: схемы, кружки синего и зеленого цвета.
Ход.
1. Мотивация детей к деятельности.
- Ребята, отгадайте загадки:
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда -
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это… (Машина)
-Над рекой, поперёк,
Великан врастяжку лёг.
Через реку, по спине,
Он ходить позволил мне. (Мост)
-Вспомните, какие были отгадки? Назовите слова отгадки.
-Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [М])
- Теперь отгадайте другие загадки:
-Он зимой лежит в берлоге,
Под сосною в близ дороги.
И чтоб сон хороший снился,
Чтобы враг не появился,
Не добавил груз забот,
Лапу он свою сосёт. (Медведь)
-Какие были отгадки? Назовите отгадки.
- Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [Мь])
Какие новые звуки вы сегодня услышали? А какие это звуки? (согласные) А вы хотите узнать какой буквой они обозначаются? А чтобы узнать мы с вами поиграем.
– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [М] и [Мь], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки. При произнесении звука м на пути потока воздуха стоит преграда- губы. т. к. есть преграда. То этот звук согласный.
2. Д/И «Произнеси тихо-громко»
Произношение, характеристика звуков :
Давайте мы произнесём звук [М] : сначала тихо, а теперь громко.
Что нам помогает произнести звук [М]? (губы)
Дайте характеристику звуку [М] : согласный, твёрдый, губной.
А теперь произнесём звук [Мь] : тихо-громко.
Дайте характеристику звуку [Мь] : согласный, мягкий, губной.
3. Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [М], поднимите синий квадратик, если [Мь] – зеленый.
(М, а, ть, п, мь, кь, к ….)
- А теперь усложняем – я буду произносить слоги, а вы будьте внимательны.
(Па, ма, му, ти, мю, ми, ки, мё, мо)
4. Определение места звуков в словах :
А мы с вами сейчас будем определять место звуков [М] и [Мь] в словах : альбом, малина, дом, панама. (Работа со схемами)
Физкультминутка «Муха».
Муха целый день летает, (махи руками)
Всем она надоедает,
Ночь в квартире настаёт, (присесть, руки вниз)
Она летать перестаёт.
Знакомство с буквой «М».
5. Рефлексия.
Как вы думаете вы научились различать звуки м и мь? Какие это звуки?
Вам было трудно? Или легко? Какое у вас настроение?
6. Подведение итога.
С какими звуками мы познакомились?
Какой буквой они обозначаются?