Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ю] и буква «Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе. Звук и буква Ю
Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ю]; проведение звукослогового анализа слов, развитие фонематического слуха на основе слогов, слов, текста, учить деление слов на слоги и выделению ударения, формировать навыки связной речи. Воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать ответы товарищей.
Материал: конверты с звуковичками, карточки с напечатанными словами и картинки, схемы предложений.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [Ю] и буква „Ю“» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Разминка.
«Договори окончание слова». Взрослый произносит начало слова, а ребенок его заканчивает.
Ра., Ма., Зо., фе., ше., чешу., стату., тали., станци., ста.
сто., по., жу., да., мо., топа., чита., хлопа.
2 Ход занятия
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком Ю.
— Звук [ю] — гласный; смягчает согласный звук.
В гости к звуку [ю] пришли согласные, какой слог получился.
Дети добавляют звук [ю] к согласным звукам и произносят слоги : [п] — пю, [л] — лю, [р] — рю, [т] — тю, [д] — дю, [м] — мю.
• «Третий лишний».
Дети должны найти картинку, в названии которой нет звука Ю :
брюки, тюльпан, банан;
клюшка, слон, юбка;
утюг, шапка, ключ.
Мюсли улитка, юмор
• «Закончи предложение».
Дети должны выбрать среди картинок на доске слово со звуком [ю] :
— У Кати новая. юбка.
— Миша купил черные. брюки.
— Мама гладит вещи. утюгом.
• «Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ю] в стихотворении :
Юбку я для куклы шила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла «мама»,
Значит, я для дочки шью.
Г. Виеру
3. Физкультминутка
Мы со звуком Ю играем
И слова с ним называем.
Раз, два, три, четыре, пять
Назови слова опять.
4. «Дополни предложение»
Придумайте предложение к схеме. (составление предложений по схемам)
Я пою ___ ___ .
Я мою ___ ___ .
Я слушаю___.
Я рисую ___.
6. Итог занятия.
Что сложно вам было выполнять на занятии?. Что понравилось, запомнилось. Вы дружно работали, молодцы, занятие окончено.