Анжела Лысенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать детям представление о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых птиц. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, сюжетная картина «Кормушки для пернатых друзей».
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего парка и кормушек для птиц.
Вопросы воспитателя:
-Какое время года изображено на картине?
-Кого они видят на картине?
Что они видят на картине?
-Где находятся люди? Для кого они сделали кормушки?
-Для птиц, но мы же говорим, что осенью птицы улетают в теплые края. Оказывается, не все птицы улетают, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Их называют зимующими птицами.
Далее воспитатель показывает детям картины с изображением зимующих птиц и рассказывает о каждой из них.
Синица.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.
Снегирь.
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.
Дятел.
Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Большой пёстрый дятел – настоящий красавец, Как у истинного франта, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона. В оперении зеленого дятла доминирует зелёный цвет, только голова и уголки клюва – насыщенно красные. Черный дятел – по определению преимущественно черного цвета. На голове у него – красная пилотка.
Клест.
Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик.
Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!
Пальчиковая гимнастика:
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке,
перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук
имитируют движения.
Предложить детям поиграть в игру Д/И «4 –ый лишний»
Назовите кто здесь лишний и почему?
Предложить детям найти и выложить картинки птиц :
1)Найдите птицу, которая находится между ….,
Найдите птицу, которая воркует,
Найдите птицу, у которой клюв похож на крестик.
птицу, которая находится в верхнем правом углу;
2) найдите - желтогрудую птицу,
птицу, которая прилетает с первым снегом.
птицу, которая – чирикает
найдите всеядную птицу;
Назовите кто здесь лишний и почему?
3) найдите птицу - самую болтливую,
птицу, которая любит сало
найдите шуструю птицу.
Найдите птицу, которую называют лесным доктором.
Звучит фонограмма (голоса птиц)
Предложить подойти и посмотреть, откуда раздаются звуки.
Посмотрите ребята, какие странные птицы к нам прилетели.
4) Д/и «Один – много».
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.