Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные севера»

Светлана Воронова
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

2. Активизировать и расширять словарь признаков, учить использовать в речи сложносочиненные предложения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Животные севера“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, инициативность;

4. Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение;

5. Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в команде.

Воспитатель: раздает фишки разных цветов, поделив детей на 4 команды.

Воспитатель: Ребята, кто изображён на ваших картинках?

Дети: (белый медведь, тюлень, морж, северный олень)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети:

Воспитатель: А давайте найдём Северный полюс на глобусе. Как вы думаете, какой он Северный полюс?

Дети:

Воспитатель: В Арктике зимой солнце не показывается на небе и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. Интересно, каких животных можно встретить на Северном полюсе?

Загадка: Там где холод, снег и лед, этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Воспитатель: Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко - далеко на Севере в Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется - и опять сухой.

Воспитатель: А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?

Дети: …

Воспитатель: Как вы думаете, почему белый медведь - белый?

Дети:

Воспитатель: Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Воспитатель: Я вижу еще одного животного.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте - ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Воспитатель: выставляет картинку с изображением моржа.

Воспитатель: Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

Воспитатель: У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и ни какой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

Воспитатель: Какого цвета морж? (коричневого).

Воспитатель: Что есть у моржа на морде? (клыки).

Воспитатель: Какого цвета клыки? (белые).

Воспитатель: Для чего они нужны моржу?

Дети: …

Воспитатель:Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

Дети:

Воспитатель: А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками, рыбой).

Воспитатель: Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это что за животное.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

Воспитатель: выставляет картинку с изображением северного оленя.

Воспитатель: Чем покрыто тело оленя?

Дети:…

Воспитатель: Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

Воспитатель: Что у оленя на голове? (рога).

Воспитатель: На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове.»

Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги?

Дети:

Воспитатель: А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

Воспитатель: Для чего оленю нужны широкие копыта?

Дети:

Воспитатель: Северные олени питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. И еще олени любят соль, поэтому когда сбрасывают рога, их обгрызают. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны, только голова и спина.

Воспитатель: Какую пользу приносят олени?

Дети:

Воспитатель: Во что запряжены олени? (нарты - легкие сани).

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Воспитатель: А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. Каких северных птиц вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название - птичьи базары. А для чего они это делают?

Дети:

Воспитатель: Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.

Воспитатель: Чем питаются чайки?

Дети: …

Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети.

Игра на внимание «Накормим зверей»

Воспитатель: Слушайте внимательно, я расскажу, чем питаются животные Северного полюса.

Моржу дам молока,

Мишке белому - медка,

Рыбку дам тюленю,

Травку дам оленю.

Воспитатель: все ли правильно я раздала? Если нет, то почему?

Ответы детей.

Игра «Какая у них семья?»

Папа - морж, мама - моржиха, детеныши - моржата, папа - олень, мама - важенка, детеныш – олененок, папа - белый медведь,.

папа - тюлень,.

Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая?»

Шерсть медведя (чья) - медвежья.

Рога оленя - Воротник из песца - Лапы зайца - Перья совы -

Итог занятия. Молодцы, ребята. Теперь вы много знаете о северных животных. А теперь возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные севера»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 17:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронова (УИ 595997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД