Светлана Коцарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
- закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессия»;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
- развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза;
- корригировать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий, лэпбук «Профессии».
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, угадайте, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать.
Загадки:
Знают взрослые и дети,
Кто в скафандре на ракете
Прямо к звёздам смело мчится,
Чтобы в космосе трудиться.
Кто там кружит на орбите,
Разные планеты видит,
Нашу Землю с высоты?
Догадаться сможешь ты?
(Космонавт)
***
Он машиной управляет,
На дороге знаки знает.
Если красный светофор,
То стоит и ждёт… (Шофёр)
***
Если вдруг болит живот
Или кашель, в горле жжёт,
Не пугайся и не плачь,
Ведь придёт на помощь… (Врач)
***
Это кто же он такой?
Вкусной радует едой,
Каши и супы нам варит,
Что-то тушит, парит, жарит,
Может пироги испечь.
И о ком ведётся речь?
(Повар)
***
На машине красной мчится,
Если вдруг беда случится.
Настоящий он герой,
Ведь с огнём вступает в бой.
И хоть этот враг коварный,
Победит его… (Пожарный)
***
Ножницы в руках, расчёска —
Вот и новая причёска.
Чёлку быстро подстрижёт,
Кудри пышные завьёт.
Это мастер красоты.
Кто такой, ответишь ты?
(Парикмахер)
***
За растениями следит,
Чтобы был хорош их вид.
Поливает, удобряет,
От вредителей спасает.
Садит яблони, крыжовник.
Догадались, кто? (Садовник)
***
Строит он высокий дом,
Много окон будет в нём,
В них заглянут свысока
Солнце, птички, облака.
Столько радостных людей
Там поселятся скорей.
Дети, их родители
Благодарят … (Строителя)
***
Утром рано он встаёт,
Чисто улицу метёт.
Лёд зимою посыпает,
Нас от травм оберегает.
Уберёт наш дворик.
Кто же это? (Дворник)
Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?
Дети: о профессиях.
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители?
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным профессиям, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети: Шофер, водитель.
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор, контролёр.
Воспитатель: Проходите и занимайте свои места.
Дети присаживаются на стульчики, выставленные как сиденья в автобусе, два ряда.
Остановка «Сложи картинку»
Дети в парах должны собрать разрезные картинки и назвать профессию, изображённую на ней.
Остановка «Кто что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит детей
Доктор – лечит людей
Продавец – продает товары
Повар – варит обед
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома.
Певица – поет песни.
Летчик – летает, управляет самолетом.
Остановка «Найди лишний предмет»
Что нужно?
Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.
Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.
Врачу – ложка, шприц, лекарство, фонендоскоп, рецепты.
Учителю – плакаты, книги, картины, фен, мел, ручка.
Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.
Фотографу – фотоаппарат, освещение, умения, фонендоскоп.
Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.
Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.
Полицейскому – оружие, машина, жезл, камень.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
А теперь отдохнём и поиграем с мячом.
Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Игра с мячом «Что будет, если»
Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
Дети отвечают.
Физминутка «Гномы строят новый дом»
Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)
Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как
расстилают дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятятся назад)
Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)
Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Да ведь это Незнайка. Он говорит, что тоже всё знает о профессиях и даже написал предложения, о том, как работают люди разных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:
Остановка «Исправь ошибку»
Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
• Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали.
Воспитатель: Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Ребята, а вы знаете, кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)
Вот и подошло наше путешествие к концу, конечная остановка. Вам понравилось? Много профессий вспомнили? А кем хотите стать вы, когда вырастите?
Воспитатель: Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».