Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны»

Светлана Коцарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны»

Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

- закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессия»;

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

- развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза;

- корригировать слуховое внимание, память, мышление;

- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий, лэпбук «Профессии».

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, угадайте, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать.

Загадки:

Знают взрослые и дети,

Кто в скафандре на ракете

Прямо к звёздам смело мчится,

Чтобы в космосе трудиться.

Кто там кружит на орбите,

Разные планеты видит,

Нашу Землю с высоты?

Догадаться сможешь ты?

(Космонавт)

***

Он машиной управляет,

На дороге знаки знает.

Если красный светофор,

То стоит и ждёт… (Шофёр)

***

Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (Врач)

***

Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь?

(Повар)

***

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (Пожарный)

***

Ножницы в руках, расчёска —

Вот и новая причёска.

Чёлку быстро подстрижёт,

Кудри пышные завьёт.

Это мастер красоты.

Кто такой, ответишь ты?

(Парикмахер)

***

За растениями следит,

Чтобы был хорош их вид.

Поливает, удобряет,

От вредителей спасает.

Садит яблони, крыжовник.

Догадались, кто? (Садовник)

***

Строит он высокий дом,

Много окон будет в нём,

В них заглянут свысока

Солнце, птички, облака.

Столько радостных людей

Там поселятся скорей.

Дети, их родители

Благодарят … (Строителя)

***

Утром рано он встаёт,

Чисто улицу метёт.

Лёд зимою посыпает,

Нас от травм оберегает.

Уберёт наш дворик.

Кто же это? (Дворник)

Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?

Дети: о профессиях.

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители?

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным профессиям, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети: Шофер, водитель.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор, контролёр.

Воспитатель: Проходите и занимайте свои места.

Дети присаживаются на стульчики, выставленные как сиденья в автобусе, два ряда.

Остановка «Сложи картинку»

Дети в парах должны собрать разрезные картинки и назвать профессию, изображённую на ней.

Остановка «Кто что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Учитель – учит детей

Доктор – лечит людей

Продавец – продает товары

Повар – варит обед

Воспитатель – воспитывает детей

Шофер – водит машину

Строитель – строит дома.

Певица – поет песни.

Летчик – летает, управляет самолетом.

Остановка «Найди лишний предмет»

Что нужно?

Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.

Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.

Врачу – ложка, шприц, лекарство, фонендоскоп, рецепты.

Учителю – плакаты, книги, картины, фен, мел, ручка.

Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.

Фотографу – фотоаппарат, освещение, умения, фонендоскоп.

Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.

Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.

Полицейскому – оружие, машина, жезл, камень.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А теперь отдохнём и поиграем с мячом.

Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если»

Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- пожарные откажутся тушить пожар?

Дети отвечают.

Физминутка «Гномы строят новый дом»

Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Да ведь это Незнайка. Он говорит, что тоже всё знает о профессиях и даже написал предложения, о том, как работают люди разных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:

Остановка «Исправь ошибку»

Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали.

Воспитатель: Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Ребята, а вы знаете, кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)

Вот и подошло наше путешествие к концу, конечная остановка. Вам понравилось? Много профессий вспомнили? А кем хотите стать вы, когда вырастите?

Воспитатель: Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коцарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД