Огнева Татьяна Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему : «Весна пришла».
Пр. задачи:
Развитие связной речи:
- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Упражнять детей в умении рассказывать связанно, с логической последовательностью, используя наглядные пособия. Совершенствовать умения в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблиц. Продолжать учить детей слушать вопрос, понимать его не отвечать на него.
Воспитание ЗКР:
- Закреплять навыки четкой, правильной речи. Отрабатывать интонационную выразительность и произношение с разной силой голоса (тихо, громко). Закрепить умения составлять из букв слова.
Грамматический строй речи:
- Закрепить термин «Предложение», его виды (повествовательное, вопросительное, восклицательное, совершенствовать умения согласовывать числительные с прилагательными и существительными; по родам согласовывать прилагательные с существительными. Закреплять навыки слогового состава слов.
Словарная работа: Расширять словарь детей по теме «Весна». Сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
- Развивать внимание, память, общую моторику.
Оборудование: Шары – изображающие тучку, ИКТ, мнемотаблицы на каждого ребенка, таблицы с буквами, буквы карточки со словами.
Ход занятия : Под музыку «Весна» дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров.
- Что это могло быть? (облако, тучка)
- О чём же хочет рассказать тучка. (Воспитатель снимает один шар и читает).
- Весенняя сказка.
- Тучка приглашает нас в весеннюю сказку.
Воспитатель рассказывает сказку о четырёх временах года, сопровождая показом слайдов.
- Когда на небе появляется яркое солнце, что же происходит? (дети называют приметы весны)
- Дети, составьте предложение о весне, чтобы оно начиналось со слова «весной». (Дети придумывают предложения).
Одно предложение по выбору воспитателя дети произносят тихо, громко, определяют вид предложения (повествовательное).
Воспитатель предлагает изменить предложения так чтобы оно стало вопросительным, затем восклицательным.
Весной как только растает снег распускаются первые цветы, цветы первоцветы. Назовите их? (Дети называют.)
Проводится упражнение «Цветы».
-Давайте понюхаем как пахнут цветы. Сделаем глубокий вдох, а на выдохе произнесём «Ах, чудно пахнет цветок».
- А сейчас давайте ещё раз расскажем о весне. С помощью мнемотаблиц.
(Рассказы детей).
- А сейчас я вас всех приглашаю в круг и поиграть, я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловить мяч и повторять моё слово, но перед ним поставить слово «весенний».
(день, солнце, облако, луч, дождь и т. д.)
- А сейчас проведем упражнения, которое называется «Посчитай-ка». Я начну, а вы продолжите
- один весенний день…
-одно голубое небо….
-одна теплая погода….
- Теперь я вам произнесу словосочетания, а вы послушайте и исправьте ошибку:
Яркий солнце
Весенниее лучи
Весёлая ручей.
- Прочитайте слова и скажите, чем они отличаются: мишка, мышка, мошка.
- А сейчас я вам раздам карточки с буквами, вы должны вписать каждую вторую букву из этого ряда букв и узнаете какое слово спряталось в этих буквах. (весна, трава, дерево).
Посмотрите, наше весеннее тучки все перепутались, а они не простые – волшебные. На них написаны слоги. Возьмите по шарику и найдите себе пару, чтобы у вас получилось слово из двух слогов. (Дети составляют слова – небо, лужа, вода, лето и т. д)
За каждое задание вы получаете по букве, давайте прочтём что говорят вам они. Дети читают «Молодцы».