Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гжельским мастерам»

Ирина Кемайкина
Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гжельским мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «В гости к гжельским мастерам»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «В гости к гжельским мастерам».

Цель:

Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гости к гжельским мастерам“» размещена в разделах

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.

Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья, птицы.

Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.

Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.

Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

Программные задачи психологического тренинга:

Развитие коммуникативных навыков, снятие скованности, развитие эмоционального контакта между детьми, развитие групповой сплоченности, создание атмосферы единства, укрепление чувства принадлежности к группе.

Демонстрационный материал:

Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Сказочная Гжель». Посылка, письмо, клубочек. Аудиозапись русской народной мелодии.

Раздаточный материал: изделия для росписи, гуашь белого и синего цвета, палитра, баночки с водой, кисти, салфетки матерчатые и влажные.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах.

Рассматривание гжельских изделий.

Рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

Заучивание стихов о Гжели.

Заучивание пословиц о дружбе, труде.

Чтение авторской сказки «Нежно – голубое чудо» М. Бобровой.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит посылку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто–то прислал нам посылку. Как вы думаете, кто её прислал? (ответы детей)

Что может быть в ней? (дети называют самые разные предложения).

- Молодцы, ребята, хотите узнать, что в этой посылке? Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (Гжель).

Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи). Элементы какой росписи вы увидели на конверте? (Гжельской). Давайте посмотрим, что же это за письмо. (Достает письмо, читает).

Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас к себе в гости. Посмотреть изделия невиданной красы, побыть мастерами, расписать изделия для ярмарки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите в гости? Тогда отправляемся в путь, а чтобы мы не заблудились, мастера нам прислали вот такой клубочек, который поможет нам найти дорогу. Но путь у нас не близкий, поэтому, скажите мне, какие мы должны быть в дороге. (Дружные, помогать друг другу, не бросать в беде). А вы знаете пословицы о дружбе?

Психологическое упражнение на сплочение детского коллектива «Связующая нить».

Дети называют, ранее выученные, пословицы:

Дружба и братство – дороже любого богатства.

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Там где дружат – живут, не тужат.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, каждый держите ниточку, отправляемся в путь!

Звучит музыка

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Скажите куда мы попали? (Зимний лес). Слайд 1.

Сколько здесь снега, какие сугробы (дети идут, высоко поднимая ноги). Слайд 2.

А здесь ветки низко наклонились под тяжестью снега (дети идут в полуприседе). Слайд 3.

Посмотрите, на пути у нас речка, мороз сковал ее льдом (дети «катаются на коньках»). Слайд 4.

Ребята, вот мы с вами и добрались, посмотрите какой сказочный, красивый город. Слайд 5, 6.

Здесь живут удивительные люди – народные мастера. Из белой глины они создают настоящие чудеса. Сюжеты они берут из живой природы, а также из жизненных ситуаций. Под руками живописцев как бы растут живые цветы и деревья, «поют» птицы. Слайд 7,8,9.

Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

Взамен холста – взял белизну просторов зимних, русских…

И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады…

Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,

С таким же звонким званием Гжель.

Ребята, а кто из вас знает стихотворения о Гжели?

Дети читают стихи к слайдам.

Играет нежная свирель,

И замирает в восхищеньи

Жемчужина России – Гжель,

Где поселилось вдохновенье. (Слайд 10).

Здесь каждый мастер и творец.

Один расписывает вазу

Другой, искусный, взяв резец,

Узор наносит тайной вязью. (Слайд 11).

Переплетенье листьев, трав,

Цветочек, веточка, каемка.

Во всем я вижу русский нрав.

И душу светлую ребенка. (Слайд 12).

Обмакну я кисть в небо синее –

Распишу фарфор покрасивее.

Обмакну я кисть в зори ранние –

Распишу фарфор понаряднее. (Слайд 13).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, какие элементы используют мастера в своей росписи? Слайд 14,15, 16, 17, 18, 19.

Дети перечисляют элементы росписи.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю побыть гжельскими мастерами. Выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. А чтобы работа в нашей творческой мастерской ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

(Во время работы проводится физкультминутка).

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все полюбоваться.

Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

Молодцы, вы славно потрудились, и я хочу пригласить вас потанцевать.

Танец «Незабудковая Гжель».

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дотронемся все правой рукой до клубочка, закроем глазки и скажем слова:

Раз, два, три, клубочек - в детский сад нас верни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Фотоотчет о занятии в разновозрастной группе «Знакомство с гжельским узором»Фотоотчет о занятии в разновозрастной группе «Знакомство с гжельским узором» Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Чтобы ощутить.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гжельским мастерам»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 17:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гжельским мастерам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кемайкина (УИ 1960495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД