Александра Стромилова
Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД «Краски весны»
Цели:
1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов
2. Закрепление умения правильно держать кисть
3. Способствование развитию творческих способностей у детей
4. Воспитывать бережное отношение детей к природе
5. Формирование знаний детей о явлениях ранней весны (март) по средствам художественной литературы (Е. Карганова «Если снег повсюду тает…»
6. Поддерживать взаимодействия ребёнка со взрослым
Материалы:
Вёдра пластиковые (1 кг, мука, соль крупная, вода, гуашь, кисти, стеки, плотный картон
Публикация «Конспект НОД с участием родителей „Краски весны“ (рисование солёным тестом)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
Ход НОД:
Загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Какое время года сейчас?
Какое время года было до этого?
Давным-давно, много-премного лет назад в маленькой деревушке высоко в горах жили самые настоящие феи….Они творили волшебство каждый день, чтобы сделать наш мир ярким, красивым и разноцветным.
И была среди них Фея Зимы, она не была злой, просто очень не любила пышные краски, пение птиц и аромат цветов. И решила она наколдовать вечную зиму.
Чтобы воплотить свой коварный план фея Зимы выкрала у феи Весны волшебную палочку, без которой волшебство невозможно, и напустила на мир жуткие метели, снежные вихри и вьюгу!
Фея Весны обратилась за помощью к своим друзьям, которых у неё было много и среди других фей, и среди людей. Все вместе они придумали, что делать! Нужно сделать волшебные краски и раскрасить ими всё вокруг. А чтобы краски стали волшебными в них нужно вложить какие-то секретные ингредиенты…что-то очень важное!
Взяла Фея Весны глиняные горшочки, люди положили в них муку-чтобы жизнь была сытая, соль-чтобы жить со вкусом, масло-чтобы всё шло, как по маслу, а феи добавили свои цвета: Фея Воды дала синий цвет, Фея Лесов-зелёный, Фея Огня красны, Фея Солнца-жёлтый, а Фея Радуги принесла целых 7 цветов. Так и шли вереницей феи всех мастей к горшочкам, и каждая несла свой вклад в общее большое дело. Но самый главный секретный ингредиент внесла Фея Весны-она вложила свою огромную любовь к природе, её краскам, её цветам и запахам.
Пошли Феи по свету с волшебными горшочками и раскрашивали всё кругом. Вновь мир стал ярким, разноцветным и тёплым…Но чего-то не хватает….Недолго думая за краски взялись дети, и стали рисовать великолепные цветы….Крокусы, тюльпаны, гиацинты, примулы….Это же первоцветы---восхитилась фея Весны. И все люди принялись рисовать везде цветы.
Увидела фея Зимы, как счастливы все кругом, стало ей очень стыдно…. Она попросила прощения, вернула Весне украденную волшебную палочку, и в знак дружбы нарисовала очень красивый белый цветочек….И назвала его подснежник! С тех пор Феи больше не ссорились друг с другом, и по сей день каждый год ранней весной из под снега выглядывают подснежники, как символ наступившей весны…
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Весна-замечательное время! Это время, когда природа просыпается, обновляется. Но из-за того, что людей на планете много, растениям и животным остаётся совсем мало места. Поэтому мы должны не только любить и уважать природу, но и помогать ей.
Как вы думаете, как помогать природе? (беречь растения, сажать растения).
Физминутка.
Пришла весна.
Расчистилось небо.
Небо стало чистое,
От солнышка лучистого.
Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.
Солнце стало припекать
Всё вокруг отогревать.
Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики, опустить руки через стороны.
Снег повсюду тает, тает.
И водою убегает.
Волнообразные движения руками.
Ручейки бегут звенят
В речку поскорей хотят.
Ладони вместе, зигзагообразные движения.
Вышли ребята во двор погулять.
На улице все теплее и теплее.
Ходьба на месте.
Сняли они шубы –
Куртки надели.
Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.
Стали дети играть –
И кораблики пускать.
Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.
Хорошо весной –
Не хочется домой! Зажатый кулак, поднятый вверх большой палец.
Пальцем и головой показать отрицание.
А теперь давайте попробуем воссоздать те самые волшебные краски из сказки и нарисуем свои цветы.
В ведёрке 1/3 муки, добавить воду, размешать, добавить горсть крупной соли, каплю масла, добавить баночку гуаши, размешать. Сделать однотонный фон, затем с помощью кисти и стеки нарисовать цветы.
Поощряем детей и родителей за проявление фантазии, необычные способы рисования. Затем из выполненных работ организуется выставка.