Маргарита Родак
Конспект занятия в подготовительной группе «Шляпные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Шляпные фантазии».
Обучающие задачи:
1. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы одежды;
2. Различать и называть существенные детали головных уборов (или одежды, группировать их по функциональному признаку;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Шляпные фантазии“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Активизировать в речи названия головных уборов: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, папаха.
4. Побуждать к выбору средств художественной (изобразительной) выразительности для создания фантастических моделей головных уборов, сделанных из различных материалов: дерева, металла, хрусталя.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам.
Развивающие: развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга. Формировать творческое образное мышление.
Интеграция направления развития: формирование у детей целостной картины мира, возможность реализовать творческие способности, развитие коммуникативных навыков и умения свободно делиться впечатлениями, развитие образного и логического мышления, воображения.
Демонстрационный материал: иллюстрации с головными уборами разных времён, силуэты шляпок, настоящие головные уборы (шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, папаха, таблички с аналогичными словами, ширма; костюм и цилиндр для Шляпника.
Раздаточный материал: цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, ленты, кружочки красные и синие по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдения за людьми «Современные головные уборы», помощь родителей в изготовлении головных уборов а также придумывании с детьми необычных моделей шляп из дерева, металла и хрусталя.
Познавательные беседы на темы: «Головные уборы разных стран», «История головных уборов», «Дизайн шляп».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Алиса в стране чудес», «Волшебник изумрудного города», «Незнайка».
Рассматривание альбома с иллюстрациями сказочных героев с характерными головными уборами
Рассматривание модных журналов, газет.
Ход занятия
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день! Какие вы все красивые, нарядные!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Влево, вправо. Хорошо. Вижу глаз ваших тепло.
Сегодня мы отправимся в гости к Шляпнику из сказки «Алиса в зазеркалье».
Основная часть:
Давайте прочтем хором, что написано на этой вывеске «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ". Кто из вас знает, что это означает? Молодцы! (звучит музыка)
Нас встречает Шляпник.
Шляпник : "Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем салоне головных уборов". Отгадайте загадки и найдите «правильные ответы» на нашей выставке головных уборов.
Загадки:
1. Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу - соскочу, привечу. (ШАПКА)
2. С шапочкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз встречались с тобой.
Солдату любому она как подружка,
И лихо сидит у него на макушке. (ПИЛОТКА)
3. Всегда надеваем мы вместе с футболкой
Спортивную кепку с названием. (БЕЙСБОЛКА)
Шляпник : А теперь отгадайте другие «загадки» : за ширмой находятся разные головные уборы (шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, папаха). На этом столе лежат «отгадки» - таблички со словами. Вам надо на ощупь узнать головной убор и найти соответствующее для него название среди табличек. В игре одновременно участвуют по 2 – 3 ребенка. Педагог и Шляпник параллельно следят за выполнением задания.
Дети, обратите внимание, как много здесь головных уборов (Шляпник вращает стойку с головными уборами).
Они бывают разные: женские, мужские, летние, зимние.
Оля, назови, какие ты знаешь летние головные уборы? (панама, косынка, соломенная шляпка).
Леша, какие ты знаешь зимние головные уборы? (меховая шапка, пуховый платок, вязанная шерстяная шапка).
Для чего нужны зимние шапки?
Кто шьет шляпы? (Шапочник).
Кто разрабатывает модель шляпки? (модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей шляп).
Модельер-дизайнер подбирает цвет и фактуру материала. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость. Ребята, как вы считаете, придумывать головные уборы - это сложная работа? Интересная?
Воспитатель: Из чего шьют шляпы?
Правильно, из разных материалов. И разновидностей материалов много. Посмотрите, на полках лежит целая коллекция материалов. Все они разные по фактуре. Например: есть шляпки из фетра, из меха шьют зимние шляпы, т. к они хорошо сохраняют тепло; из натуральной и искусственной кожи, замши шьют кепки; из джинсовой ткани можно сшить бейсболку; даже из соломы делают шляпы, их носят летом они хорошо защищают нас от солнца.
Дать детям потрогать различные виды материалов.
Дети, Шляпник вам хочет подарить разноцветные кружочки и предлагает нам с вами стать на некоторое время дизайнерами головных уборов и шляп, чтобы пополнить его коллекцию. Ребята, у которых синие кружочки будут придумывать свою фантастическую модель головного убора из дерева, металла и хрусталя. Кто знает, может быть, в будущем именно такие модели шляп будут носить люди
Ребята у кого красные кружочки. Вы постарайтесь украсить ваши головные уборы, сделать их оригинальными, красивыми, элегантными.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)
Молодцы, присаживайтесь.
Раз, два, три, четыре, пять - будем шляпы украшать.
Подумайте и выберете то, чем вы украсите свой головной убор. Те ребятам, которые будут рисовать фантастические шляпки из дерева, металла и хрусталя, предлагаю воплотить свои фантазии на бумаге, помогаю при необходимости. (Веду индивидуальную работу по подбору материалов и аксессуаров, соответственно цвету головного убора; напоминаю, как можно вырезать из бумаги цветы для украшения; поощряю детей, вселяя надежду на то, что у них все получится; закрепляю знания детей названия головного убора, материала, из которого он сшит; формы изделия: круглая, продолговатая, цилиндрическая. По окончании работы дети надевают украшенные ими головные уборы). Можете подойти и полюбоваться на себя в зеркало (действия детей)
А сейчас мы начинаем демонстрацию шляп - дефиле.
Наше дефиле начинается. Звучит музыкальная фонограмма. Дети демонстрируют рисунки необычных шляп и украшенные головные уборы, проходя по ковровой дорожке.
Пусть, блеснув своим нарядом,
Шляпы здесь пройдут парадом!
Заключительная часть
После дефиле дети выстраиваются в ряд. Шляпник подводит итоги конкурса, дает оценку деятельности детей.
В конце звучит стихотворение:
Вы сегодня так прелестны
В этих шляпках интересных.
Демонстрировать модели
Вы, конечно же, сумели.
Все старательно трудились,
Ваши знания пригодились.
Дети, вы не забывайте,
Летом шляпы надевайте,
Чтобы солнце не смогло
Причинить здоровью зло.
А зимой, в холод, смотрите,
Вы без шапки не ходите.
Я вас всех благодарю
И подарки вам дарю!