Елена Варламова
Конспект занятия «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
"ПТИЦЫ НА РЯБИНЕ"
Задачи:
Продолжать обучать рисовать пальцами обеих рук, наносить штрихи и линии ритмичными и плавными движениями. Обучать рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками (выполнение ягод различной величины). Закрепить навыки рисования птиц известными способами (одним пальцем, пальцами двух рук одновременно, с использованием трафарета). Развивать чувство композиции, творческие способности, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность.
Ход:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Публикация «Конспект занятия „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- Ребята, вот мы опять оказались в удивительной Песочной стране. А встречает нас здесь (кто) хранительница песочного мира – Черепашка. Она добрая волшебница, охраняет песок от всяких недобрых гостей, знает много, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать её правила. Давайте вспомним их!
Правила Черепашки:
1. Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета.
2. Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.
3. Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.
Чтобы погрузиться в мир песка Черепашка предлагает произнести заклинанье:
Черепашка, мы с тобой
В мир песочный войдем!
Обещаем рисовать
Упражнение «Здравствуй песок!»
Воспитатель просит детей «поздороваться» с песком:
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;
- перетереть песок между ладонями.
«Послушайте, песочек с вами тоже здоровается. Вы слышите? Он говорит тихим голосом».
Упражнение «Пощекоталочки».
- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!
Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята, послушайте, пожалуйста, Черепашка хочет вам рассказать удивительную сказку:
- Жила была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, ягодки созрели, становились все больше и красивее. Позвала рябина птичек: "Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели". Но птички сказали: "Еще не время. Рано". Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и, наконец, опали. Опечалилась рябина - никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: "Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки".
Педагог предлагает детям отправиться в рябиновый парк и покормить птиц. Затем вспоминают способы рисования дерева (рисование пальцем, кисточкой, палочкой, птиц (трафаретом, пальцами) с показом рисования педагогом на столе-планшете.
Самостоятельная работа детей, высказывания детей и анализ детских работ.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём. (трем каждый пальчик)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель предлагает попрощаться с Черепашкой и произнести прощальное заклинание:
Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернемся
И Черепашке улыбнемся.