Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну»

Наташа Мохова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» г. Владимир

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему : «Путешествие в оранжевую страну»

Дети подготовительной группы

детского сада.

Подготовил :

Учитель-логопед Мохова Н. К.

Владимир 2018г.

Форма: подгрупповое занятие.

Возраст: дети 6-7 лет.

Цель: улучшение диафрагмального дыхания на основе биологически обратной связи, закрепить представление об осени.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе „Путешествие в оранжевую страну“» размещена в разделах

1. образовательные:

- Уточнить и активизировать словарь по теме;

- Образование глаголов ед. и мн. числа;

- Согласование существительных с прилагательными;

- Образование падежных окончаний существительных.

- Активизация эмоционального и моторного самовыражения; (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация»);

2. развивающие:

- Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие связной речи и координации речи с движением.

3. воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Материал: Сказочный персонаж «осень» (психолог, сказочный персонаж «белка», листья клена, листья клена на ниточке, сюжетные картинки на тему «осень», сюжетные картинки на тему «грибы» (компьютер, предметные картинки с упражнениями, корзина, грибы, музыкальное сопровождение «в лесу»

Ход занятия.

Логопед: ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: здороваются

Л: ребята, а вы хотите чтобы произошло волшебство?

Д: да, хотим…

Л: Для этого нужно отгадать загадку.

Загадка:

Что ни день, то платьице пестрее,

Как – то ярче, краше, веселее…

Что это за девица – красавица

Очень уж спешит

Всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

Время года – ну какое же на улице?

Входит осень (психолог).

Психолог: Вы обо мне? А вот и я

Осенью зовут меня.

Здравствуйте ребята. Я не просто так пришла, а за помощью. Ходила по лесам, раскрашивала листочки, оранжевый цвет у меня закончился, найти его можно в оранжевой стране у белки. Но дорога туда не простая, одной мне не справиться. Ребята вы мне поможете?

Д: Да

П: спасибо

Л: Мы оправимся в путешествие в оранжевую страну. Что бы дорога была легкой, надо хорошо подготовиться. Осень, у тебя есть что ни будь для тренировки?

П: Ой у меня только листочки.

Л: Хорошо, нам и листочки пригодятся

П: Раздает листочки детям.

Л: дети встаем прямо

Дыхательная гимнастика:

(Дети стоят в кругу, нужно положить листочек на раскрытую ладошку, делаем глубокий вдох носом, затем длительный выдох через рот, сдуваем листочки с ладошки.)

Л: но этого недостаточно, нужно еще потренировать наш язычок.

Артикуляционные упражнения:

Заборчик, Бегемот, Улыбочка – хоботок, Лопатка,Часики.

Логопед: разомнем ручки

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Будем листья собирать,

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Литья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают большим и указательным пальцами по ладоням обеих рук)

Л: хвалит детей. Теперь вы готовы к путешествию. А сейчас к листочкам пойдем ногами.

П: раскладывает дорожки из осенних листьев с заданиями. Я раскидала на полянке листочки, посмотрите как они упали, получилось три дорожки… По какой дорожке из листьев нам пойти?

Д: по оранжевой

Л: Но дорожка не простая, а с заданиями, которые надо все выполнить по очереди. Поднимаем первый листочек

Л: первое задание

1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Мы ждали (что (Осень).

- Долго не было (чего (Осени).

- Мы одеваемся тепло (когда (Осенью).

- Мы поем песни об (очем (Осени).

- Мы любим (что (Осень).

Л: молодцы ребята, второе задание

2. Упражнение «Картинки осени». Знакомство с признаками осени, используя предметные картинки.

Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложения, опираясь на картинку, затем повторяют его полностью.

- Осенью бывает (что (Дождь).

- Осенью бывает (что (Листопад).

- Осенью бывает (что) (Ветер).

- Осенью бывают (что (Грибы)

Л :молодцы ребята, третье задание

3. Упражнение «Подбирай, запоминай». Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Небо осенью (какое) - ….

Дождь осенью (какой) -…

Солнце осенью (какое) - ….

Листья осенью (какие) - …и т. д.

Л : молодцы ребята, хорошо справляетесь, но у нас есть еще задание

Для того чтоб отблагодарить белку за краску, нужно собрать ей корзиночку съедобных грибов.

Л: А сейчас мы сядем на пенёчки, отдохнём, подышим, а заодно вспомним какие грибы съедобные, а какие ядовитые…

Д: Садятся на пенёчки (рассматривают карточки Грибы) :

Л: Все запомнили какие нам грибы нужно собрать?

(пока дети работали с карточками психолог ставил муляжи съедобных и несъедобных грибов).

Д: Да

Л: Тогда вперёд!

Д: Собирают муляжи съедобных грибов и кладу т в корзиночку! Звучит щебетание и пение птиц.

Л: Вот и набрали мы целую корзинку грибов… (проверяют правильность собранных грибов). Теперь можем отправляться к белке за краской.

Д: дети подходят к оранжевому домику с белкой

Л: пока проверяется правильно ли дети набрали грибы, одевает шапочку белки на ребенка.

Л: белочка подари нам баночку оранжевой краски, а то моя закончилась. А мы отблагодарим тебя, дети собрали тебе целую корзину грибов.

Б: спасибо за грибы, держите краску.

Л: выручили вы меня, в благодарность дарю вам осенние дары – орехи (дарит, прощается и уходит)

Л: наше оранжевое путешествие подошло к концу. Что мы сегодня узнали? Что было интересным?

Д: ответы детей

Л. П. Д. : прощаемся

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (дети проходят и встают полукругом) Логопед:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное.

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Путешествие в Желтую страну» .

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Мохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД