Наташа Мохова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» г. Владимир
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему : «Путешествие в оранжевую страну»
Дети подготовительной группы
детского сада.
Подготовил :
Учитель-логопед Мохова Н. К.
Владимир 2018г.
Форма: подгрупповое занятие.
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: улучшение диафрагмального дыхания на основе биологически обратной связи, закрепить представление об осени.
Задачи:
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе „Путешествие в оранжевую страну“» размещена в разделах
1. образовательные:
- Уточнить и активизировать словарь по теме;
- Образование глаголов ед. и мн. числа;
- Согласование существительных с прилагательными;
- Образование падежных окончаний существительных.
- Активизация эмоционального и моторного самовыражения; (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация»);
2. развивающие:
- Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие связной речи и координации речи с движением.
3. воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Материал: Сказочный персонаж «осень» (психолог, сказочный персонаж «белка», листья клена, листья клена на ниточке, сюжетные картинки на тему «осень», сюжетные картинки на тему «грибы» (компьютер, предметные картинки с упражнениями, корзина, грибы, музыкальное сопровождение «в лесу»
Ход занятия.
Логопед: ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: здороваются
Л: ребята, а вы хотите чтобы произошло волшебство?
Д: да, хотим…
Л: Для этого нужно отгадать загадку.
Загадка:
Что ни день, то платьице пестрее,
Как – то ярче, краше, веселее…
Что это за девица – красавица
Очень уж спешит
Всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года – ну какое же на улице?
Входит осень (психолог).
Психолог: Вы обо мне? А вот и я
Осенью зовут меня.
Здравствуйте ребята. Я не просто так пришла, а за помощью. Ходила по лесам, раскрашивала листочки, оранжевый цвет у меня закончился, найти его можно в оранжевой стране у белки. Но дорога туда не простая, одной мне не справиться. Ребята вы мне поможете?
Д: Да
П: спасибо
Л: Мы оправимся в путешествие в оранжевую страну. Что бы дорога была легкой, надо хорошо подготовиться. Осень, у тебя есть что ни будь для тренировки?
П: Ой у меня только листочки.
Л: Хорошо, нам и листочки пригодятся
П: Раздает листочки детям.
Л: дети встаем прямо
Дыхательная гимнастика:
(Дети стоят в кругу, нужно положить листочек на раскрытую ладошку, делаем глубокий вдох носом, затем длительный выдох через рот, сдуваем листочки с ладошки.)
Л: но этого недостаточно, нужно еще потренировать наш язычок.
Артикуляционные упражнения:
Заборчик, Бегемот, Улыбочка – хоботок, Лопатка,Часики.
Логопед: разомнем ручки
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Будем листья собирать,
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Литья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(шагают большим и указательным пальцами по ладоням обеих рук)
Л: хвалит детей. Теперь вы готовы к путешествию. А сейчас к листочкам пойдем ногами.
П: раскладывает дорожки из осенних листьев с заданиями. Я раскидала на полянке листочки, посмотрите как они упали, получилось три дорожки… По какой дорожке из листьев нам пойти?
Д: по оранжевой
Л: Но дорожка не простая, а с заданиями, которые надо все выполнить по очереди. Поднимаем первый листочек
Л: первое задание
1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.
Логопед начинает, а дети заканчивают:
- Мы ждали (что (Осень).
- Долго не было (чего (Осени).
- Мы одеваемся тепло (когда (Осенью).
- Мы поем песни об (очем (Осени).
- Мы любим (что (Осень).
Л: молодцы ребята, второе задание
2. Упражнение «Картинки осени». Знакомство с признаками осени, используя предметные картинки.
Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложения, опираясь на картинку, затем повторяют его полностью.
- Осенью бывает (что (Дождь).
- Осенью бывает (что (Листопад).
- Осенью бывает (что) (Ветер).
- Осенью бывают (что (Грибы)
Л :молодцы ребята, третье задание
3. Упражнение «Подбирай, запоминай». Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.
Небо осенью (какое) - ….
Дождь осенью (какой) -…
Солнце осенью (какое) - ….
Листья осенью (какие) - …и т. д.
Л : молодцы ребята, хорошо справляетесь, но у нас есть еще задание
Для того чтоб отблагодарить белку за краску, нужно собрать ей корзиночку съедобных грибов.
Л: А сейчас мы сядем на пенёчки, отдохнём, подышим, а заодно вспомним какие грибы съедобные, а какие ядовитые…
Д: Садятся на пенёчки (рассматривают карточки Грибы) :
Л: Все запомнили какие нам грибы нужно собрать?
(пока дети работали с карточками психолог ставил муляжи съедобных и несъедобных грибов).
Д: Да
Л: Тогда вперёд!
Д: Собирают муляжи съедобных грибов и кладу т в корзиночку! Звучит щебетание и пение птиц.
Л: Вот и набрали мы целую корзинку грибов… (проверяют правильность собранных грибов). Теперь можем отправляться к белке за краской.
Д: дети подходят к оранжевому домику с белкой
Л: пока проверяется правильно ли дети набрали грибы, одевает шапочку белки на ребенка.
Л: белочка подари нам баночку оранжевой краски, а то моя закончилась. А мы отблагодарим тебя, дети собрали тебе целую корзину грибов.
Б: спасибо за грибы, держите краску.
Л: выручили вы меня, в благодарность дарю вам осенние дары – орехи (дарит, прощается и уходит)
Л: наше оранжевое путешествие подошло к концу. Что мы сегодня узнали? Что было интересным?
Д: ответы детей
Л. П. Д. : прощаемся