Валентина Сергеева
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»
ЦЕЛЬ:
-совершенствовать умение счета в пределах 10.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
- учить считать в пределах 9 и 10;
-познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;
-продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, справа, слева;
-упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;
Публикация «Занятие в старшей группе по ФЭМП „Счет в пределах 10, В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина волшебного леса, пчелки и цветы (по 10 штук, обруч (полянка, карточки с кружочками от 1 до 10, игрушки: деревья, грибы, цветы по 10 штук, колокольчик, 2 картинки с изображением жирафов (картинки имеют 10 различий, сундук.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов одного цвета (по 10 штук для каждого ребенка, раскраски-подарки каждому ребенку.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
(На экране картина волшебного леса.)
- В волшебном лесу мы будем искать клад. Но чтобы его найти, нужно выполнить все задания волшебного леса.
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Отсчитай предметы» (работа у доски).
Воспитатель просит детей отсчитать 9 пчелок и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 9 цветов. Воспитатель вместе с детьми устанавливает, что пчелок и цветов поровну – по 9. Воспитатель: «Смотрите ребята, прилетела еще одна пчела! (И добавляет еще одну пчелку на верхнюю полку.) Чего стало больше: пчелок или цветов? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше? Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну, по 10?»
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К девяти добавить один или от десяти убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Воспитатель опрашивает всех.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками.)
На лугу цветы считает:
- Один, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два, и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая сова (Машем руками.)
Сосчитать бы не смогла! (Г. Виеру)
Воспитатель:
-Мудрой совой будет Юля. Она считает и загибает пальцы, и мы будем загибать пальцы вместе с ней.
(Физкультминутка проводится дважды. Во второй раз воспитатель выбирает другого ребенка на роль совы.)
ЗАДАНИЕ 3. Игра «Посади столько же».
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, на этой полянке ничего не растет. Давайте посадим деревья, чтобы стало красиво. Но посадить нужно столько деревьев, сколько точек на карточке, которую вы выберете.
Ребенок, выбранный с помощью считалки, тянет карточку и «сажает» столько деревьев, сколько точек на карточке. Таким же образом дети «сажают» цветы и грибы.
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг «поляны».)
Воспитатель:
-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
ЗАДАНИЕ 5. Игровое упражнение «Найди отличия».
(На экране две картинки с изображением жирафов.)
Воспитатель:
-Ребята, в волшебном лесу живут два жирафа. Они разные. Давайте найдем различия между ними.
Дети находят 10 различий и воспитатель достает из-под стола сундук – это клад. В сундуке – подарки детям (раскраски). (Подарки могут быть разными на усмотрение воспитателя – раскраски, блокноты, книжки, конфеты и т. п.)
ИТОГ.
Воспитатель:
-Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? (Искали клад.) Какие задания приготовил волшебный лес? (Перечисляют.) А подарки вам понравились?
Спасибо вам за занятие. Все молодцы!