Лариса Щеголева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старших группах «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В поисках клада.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, память.
2. Формировать ориентироваться в пространстве.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
4. Закрепление знания геометрических фигур, умения расположить их на листе бумаги.
5. Закрепление умения сравнения полосок бумаги по высоте.
6. Развитие познавательной деятельности детей: аналитического восприятия, пространственного воображения.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старших группах „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
7. Способствовать формированию у детей нравственно-волевых качеств: инициативности, самостоятельности мышления и действий, взаимовыручки, доброжелательности.
Материал и оборудование :
Карта группы, конверты с заданиями. Карточки с цифрами, лист бумаги (на каждого ребёнка, геометрические фигуры, полоски бумаги разные по высоте, игра «Танграм».
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель показывает карту
-Ребята, посмотрите, что у меня есть (это карта сокровищ)
-Правильно, эта карта покажет нам где спрятан клад. Но дорога к сокровищам трудна и чтобы до них добраться нужно преодолеть много испытаний.
Вы готовы отправиться в путь?
Основная часть:
1. - Итак, первое задание (воспитатель достаёт из конверта карточки и читает)
Задача № 1.
На поляне у дубка крот увидел два грибка
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один
Ну-ка, кто считать готов
Сколько крот нашёл грибков? (три)
Задача № 2.
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки:
Рядом с матрёшкой – плюшевый мишка
Вместе лисой – зайка косой
Следом за ним - ёж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (шесть)
Задача № 3.
Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки
Котик хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался
Вот как опасно клевать без оглядки
Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного, все улетели)
- Молодцы, справились с этим испытанием, можно отправляться в путь, но для этого нам нужно внимательно рассмотреть карту.
(дети рассматривают карту, решают куда им нужно пойти: сначала прямо, затем на лево, прямо и направо)
-Итак, идём прямо. Ищем задание № 2.
2. - Давайте заглянем в конверт. Что вы видите? (цифры и колокольчик).
Воспитатель объясняет правила игры:
-Сейчас каждый из вас возьмёт карточку с цифрой, а я колокольчик. Пока я буду звенеть в колокольчик - вы бегаете, как только колокольчик перестаёт звонить, вы бежите и строитесь по порядку, в соответствии с вашей карточкой. (Игра «Догадайся»)
Воспитатель:
-Куда следует держать путь дальше? (дети смотрят в карту, отвечают)
3. - Задание № 3. Нам нужно расположить геометрические фигуры на листе бумаги в определённом для них месте. Итак, квадрат в правом верхнем углу. (предложить двоим детям повторить, где они расположили квадрат)
Круг – в левом нижнем углу …
4.- Задание № 4. (воспитатель достаёт из конверта задание, читает)
- Вам нужно расположить палочки по высоте в убывающем порядке от самой высокой до самой низкой. (дети располагают палочки на столе)
Игра «Танграм». (воспитатель просит детей собрать фигуру по схеме)
Выполнив все задания, дети находят клад (конфеты, картинки, игру для группы)
Заключительная часть:
- Подведё м итог нашего путешествия:
Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?