Елена Костикова
Конспект занятия «Путешествие в мир минералов и горных пород» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир минералов и горных пород»
Разработала воспитатель Костикова Е. В.
Цель :знакомить детей с минералами и горными породами, ,что у них общего,и чем они отличаются,их свойствами и пользой.
[b4.]Обучающие задачи[/b]: познакомить детей с такими минералами,как янтарь,кварц и его разными видами,слюда,нефрит, яшма, агат и горными породами: гранит,песок,мел, пемза,соль, их свойствами и назначением. Учить отличать минералы и горные породы друг от друга.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир минералов и горных пород“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Камни и минералы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие задачи: развивать внимание,любознательность,.мышление речь.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Материалы для занятия :сами минералы (разные виды кварца,слюда, нефрит,яшма. янтарь и др. ,картинки с изображением этих камней,горные породы :гранит, мел, песок,пемза,соль. открытки с образцами пейзажных минералов,тазики с водой,соль,лупы,сок лимона.
Ход занятия :показ презентации «Мир камней и работа геологов» и беседа с детьми о профессии геолога.
Рассматривание камней,лежащих перед детьми. Определяем их свойства, зарисовываем результаты опытов.
1Камни разные по цвету,форме,размеру,весу. (проводим опыт и зарисовываем результаты)
2. Камни тонут в воде, но есть камни,плавающие в воде (пемза, янтарь тонет в пресной воде и плавает в соленой. Пемза не тонет,потому что она пористая,в ней есть воздух. Она образовалась в результате извержения вулкана. Проводим этот опыт и зарисовываем его результаты.
3.Камни не издают звуков,не пахнут, не размножаются,а значит они неживые.
4.Некоторые горные породы могут издавать звуки при воздействии на них других веществ. (Капаем на мел соком лимона и слышим,как он шипит)
5.Некоторые камни имеют вкус (Соль).
6.Смотрим,растворяются ли камни в воде. (Обращаем внимание. что некоторые растворяются (мел,соль,делаем зарисовки.
Физкультминутка: По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли!
Присели, собрали и дальше пошагали!
По дорожке,по дорожке
Прыгаем на левой ножке!
По дорожке,по дорожке
Прыгаем на правой ножке!
По дорожке побежали,
До лужайки добежали!
На лужайке,на лужайке
Мы попрыгали,как зайки!
А потом,потом,потом
Заниматься мы пойдем!
Рассматриваем открытки с образцами пейзажных минералов,любуемся их красотой, находим сходство с картинами природы,
Игра: «Для чего нужны разные камни» (с мячом)
Игра- путаница «Найди клад по карте»
Итог занятия: Просим детей рассказать,чем мы сегодня занимались,с чем познакомились,что делали и что узнали нового. Предлагаем детям создать музей камней и минералов,пополнять его,привлекать своих родителей,а потом привести их в наш музей,