ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по экономической грамотности в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
Публикация «Конспект занятия по экономической грамотности в подготовительной группе „Путешествие с монеткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, формировать положительные взаимоотношения детей
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма образовательной деятельности: путешествие
Оборудование: ИКТ, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ритуал: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного. Вот и моя знакомая, очень любит путешествовать. Отгадайте, кто это.
Кругло, мило, всякому мило.
(монетка)
- Я предлагаю вместе с монеткой отправится в путешествие на машине времени, где мы с удовольствием расскажем для чего же нужны деньги. Усаживаемся по удобнее, отправляемся, (включается фантастическая музыка, цветовые спецэффекты).
- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Вместо этого существовали некоторые отношения между людьми, когда одну полезную вещь просто обменивали на другую. Трудно сказать, долго ли продолжался такой обмен. Одно известно точно: такие отношения между людьми очень давние — существовали они еще в доисторические времена.
- Проходили века, и люди начали торговать между собой. Действительно, без торговли обойтись очень трудно: в одном регионе есть, например, шерсть, а пшеницы маловато, в другом пшеницы вдоволь, но нет масла и тому подобное. Вот и изобрел какой-то умник заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар — первые в мире деньги.
У каждой из них достоинство есть,
И по нему воздают каждой честь —
По щепотке одной, другой же — по пуду.
Но сравнивать их я, конечно, не буду:
Без маленькой самой не будет большой.
И вам приходилось встречаться с такой.
(Деньги, монета)
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)-
- Ребята в каждой стране деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги (Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)
-Я предлагаю поиграть с вами в игру"Что можно купить за деньги».( картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
-Молодцы, а кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата, за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)
-Ребята, все эти полученные деньги мы можем считать -доходом, а вот то на что мы их тратим - эторасход. В каждой семье есть и доходы и расходы.
-А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
- И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
-Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.
-Ну,а нам пора отправляться в детский сад, а чтобы вернуться в закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
- Вот мы и в детском саду. Сегодня в память о нашей встрече, монетка, хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек".
(дети открывают «волшебный кошелек» и достают шоколадные монетки)
-А сейчас я предлагаю поиграть вот в такую игру.
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.