Инесса Меркулова
Викторина о Москве в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Знакомство с историей возникновения города.
2. Занятие с ознакомлением с достопримечательностями Москвы.
3. Заучивание стихов, песен и поговорок о Москве.
4. Знакомство с традициями Москвы.
Под музыку дети входят в зал (разделены на 2 команды).
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас проходит викторина, которая посвящена нашему городу Москва. На занятиях мы много слушали и получали много информации о Москве. Рассматривали картины, иллюстрации и фото нашего города, и сейчас мы немного поиграем. Вспомним, что мы запомнили.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Москва - столица России
- Москва. Викторины и интеллектуальные игры
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
I. Конкурс «Разминка».
По одному ребенку от каждой команды. Дети читают стихи о Москве.
II. Конкурс
На столе разложены карточки с вопросами. По очереди из каждой команды ребенок берет карточку, а воспитатель ее зачитывает. Ребенок отвечает.
- Кто основал Москву (Ю. Долгорукий);
- Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский сад);
- Столица нашей Родины (Москва);
- Самое распространенное имя у русского народа (Иван);
- Храм, названный в честь Московского нищего, скитальца (Василий Блаженный);
- Здание где мы изучаем звезды и видим в темноте (Планетарий);
- Известная картинная галерея, названная в честь своего основателя (Третьяковская);
- Главная башня Кремля (Спасская);
- Почему Красную площадь назвали красной? (Красивая);
- Кто управляет государством (Президент);
III. Конкурс
Задание на внимание память и скорость. Собрать из полосок разного цвета наш Российский флаг (по 2 ребенка от каждой команды).
IV. Конкурс «Найди свой герб».
На столе лежат 5-6 гербов других стран. Найди среди них, герб нашей страны.
V. Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди называют слова, характеризующие наш город (4-5 прилагательных).
VI. Конкурс «Умники и умницы».
На столе изображены достопримечательности Москвы (фото). Участник подходит и берет одну карточку, смотрит на нее, и называет, что изображено, если игрок не справляется, то команда ему помогает.
Подведение итогов. Вручение грамот.