лариса удовенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Европе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* Сформировать знания о путешествии. Познакомить с странами Европы (Англия, Франция, Греция, рассказать о достопримечательностях, животном мире этих стран.
* Развивать
Материал и оборудование: глобус, презентации, бросовый материал для изобретения, таннограммы «Лиса», цифровые и числовые карточки, разрезные карточки с геометрическими фигурами, открытки Европы.
Предварительная работа: путешествие по глобусу, знакомство с глобусом,
Ход занятия
Круг общения, воспитатель предлагает ребятам взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать хорошего дня.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по Европе“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята а вызнаете что такое путешествие? Ребята я давно мечтала отправиться в путешествие. Вы не составите мне компанию? Куда можно оправиться путешествовать?
Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям. А давайте нам в этом поможет глобус. А что представляет из себя глобус?
(ответы детей, обобщение воспитателя, глобус это модель нашей Земли.
Дети и воспитатель вращают глобус и повторяют стих
Наша Земля шар голубой
Где посчастливилось, жить нам с тобой,
реки и горы, леса и моря
Все подарила нам наша Земля.
Воспитатель:Ребята где вы живете? давайте найдем на глобусе.
Как называется наша страна? А город в котором вы живете? (ответы детей, страна Россия, город Гурьевск, Калининград город сосед)Находим город Калининград на глобусе.
Обобщение воспитателя : Россия огромная страна, ее территория пролегает не только в Азии, но и в Европе, так как наш город расположен на территории Европы, предлагаю отправится в ближайшие страны Европы. На чем можно путешествовать? На каком транспорте? Дети предлагают самолет, поезд, воздушный шар.
Воспитатель:Сейчас мы с вами отправимся в Англию т. к Англия далеко от нас, 1771 км, это очень далеко. На чем можно отправимся быстро? (ответы детей) На самолете. Нам надо приобрести билеты, одну часть билета вы получаете, другая часть находиться в самолете.
Займите свои места взлетаем. Во время полета веду беседу. На каком языке разговаривают в Англии? Кто из вас учит английский язык? Летим на самолете и читаем стих.
Физминутка
Раз крыло и два крыло
Получился самолет
Мах крылом туда, сюда.
Делай раз и делай два.
Раз и два.
Полетали порезвились
И на землю опустились
(Просмотр слайд 1) Ребята, можно я буду вашим экскурсоводом по стране Англия Goodmooning!ребята я вам пожелала доброго утра. (знакомство с флагом Англии, достопримечательности Англии, башня Биг-Бен, портрет королевы Англии, разговор о правильном питании, геркулесовой каши и чай на второй завтра, знакомство с растительным и животным миром)
Воспитатель: В Англии обитают много лис,традиционное развлечение. охота на лис, это как спортивное развлечение, лис не убивают.
Ребята пора нам прощаться с Англией, кто из вас знает как можно сказать до свидания на английском (ответы детей)
Воспитатель: А для вас у меня вопрос. Почему охотники в Англии не убивают лис?
Ответы детей: Лис берегут, охраняют, они занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Я вам предлагаю быть юными защитниками животных.
На столах у каждого ребенка находиться конверт, вам предстоит собрать лис в разных движениях (сидит, лежит, прыгает).
Воспитатель: Всё нам пора дальше путешествовать. И ждет нас страна Франция. Франция находиться очень близко с Англией. На чем можно отправиться во Францию? Ответы детей (поезд, электричка, самолет, автобус)
Воспитатель: А давайте полетим на воздушном шаре?Знаете почему? Франция страна изобретателей, воздушный шар изобрели французы.
Ребята получают новую информацию и соглашаются лететь на воздушном шаре.
Воспитатель: Давайте сделаем воздушный шар (мальчики берутся за руки, девочки внутри)Для полета шара, нам предстоит дуть то быстро то, медленно. Дыхательная гимнастика. Приземлились и мы в гостях у французов.
Просмотр слайд 2 (флаг Франции, беседа об изобретателях, что изобрели просматриваем (велосипед, телефон, кино, поезд, информация о еде французов (вкусные круасаны, чашечка кофе)
Воспитатель: А сейчас мы с вами попадем в мастерскую изобретателей. У меня сломались часы, и мы не сможем вернуться в группу, не зная сколько времени. Может вы попробуйте изобрести часы. Ребята на столах находят бросовый материал (крышка от банки пластмассовая, палочки счетные, клей) воспитатель помогает и направляет что и как можно сделать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы не опоздаем вернуться в группу, будем смотреть на ваши часы.
Ну скажите вам понравилось путешествовать, продолжаем или возвращаемся? (ответы детей) Страна Олимпийских игр Греция, от Франция она находиться далеко. На чем можно добраться в Грецию (дети предлагают на поезде)
Воспитатель: Вы приобретаете у меня билеты (карточки с числовыми точками) вам нужно найти цифру своего сидения. Затем кондуктор
(предлагает застенчивого или малоактивного ребенка) проверит правильно ли вы заняли свои места.
Воспитатель: Отправляемся в Грецию. Просмотр слайда 3
(рассматривание спортивных снаряжений, рассказ о лавровом венке,
кому его одевали, флаг Греции голубого цвета, потому что Греция находиться на море)
Воспитатель: Внимание дети сейчас вам предстоит изобразить спортивную статую, победитель награждается лавровым венком игра «Море волнуется раз, спортивная фигура на месте замри». Расспрашиваю какую спортивную фигуру придумали.
Итог: Нам пора возвращаться в группу, занимаем свои места в самолете, у вас остались билеты. Отправляемся. Вернулись в Калининград в группу.
Воспитатель: Что вам понравилось в путешествии? Какая страна?Что вы узнали нового? А спросите меня что мне понравилось в путешествии?
Каждый из вас получает открытку на память о путешествии.