Юлия Шубина
Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений на полесенсорной основе
Практическое содержание: Развивать восприятие на полесенсорной основе (зрение, слух, осязание). Закрепить счет. Учить работать со схемой планом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги закрепить знание о цифрах. Закрепить знание о геометрических формах. Воспитывать стремление оказывать помощь тем кто в ней нуждается.
Оборудование: картинки грустной и радостной кошки. Картинка лисы схема «танграм» Планы с геометрическими формами. Цифры до 10. Счетные линейки. Игрушка-котенок.
Ход занятия.
А кажите-ка ребятки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Любите вы прыгать как зайчики?
Ну тогда попрыгайте, лапками подвигайте.
А теперь скорей сюда. Будем слушать да-да-да.
Может где бежит лиса? Всем зверям она краса.
Может, где крадется волк? Съест услышим только «Щелк».
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно,
Что за звук услышите,
Скажите, обязательно
( проводится слушание аудиокассеты: «театральные шумы»(лай собаки, утки и т. д. последнее мяуканье кошки)
Кто же так жалобно кричит? Конечно кошка!
Плачет кошка на заборе
У нее большое горе. Давайте узнаем, что же случилось? Киска, киска покажись, своим горем поделись (вывешивается картинка грустной кошки).
У неё пропал котенок, шустрый, радостный, веселый. В лес ушел один! Беда! Нужно нам идти туда. Не волнуйся кошка-мама его отыщем без труда. Ну что ребята, поможем кошке? Тогда пойдем! Вот мы и подошли к началу леса. Посмотрите тропинки, а на них следы. Сколько тропинок? (3). Чьи следы на 1-ой, 2-ой, 3-ей тропинке?
Правильно 3 тропинки оставил следы глупенький котенок. Ушел один в лес и не знает какие опасности могут быть в незнакомом месте. Ну что же идем скорее выручать его. Старайтесь наступать точно на его отпечаток, чтобы идти правильной дорогой (Пройди по следу).
Вот мы и в лесу. Справа елки, где у вас правая рука? Там и правая сторона. Слева лиственные деревья. Где у вас левая рука? Там и левая сторона. (Счет елок, счет лиственных деревьев).
Посмотрим, куда же нам дальше идти. Смотрите, вон лисичка суетится между деревьев. Давайте у неё спросим, пробегал ли здесь котенок? Оказывается пробегал, но вот в каком направлении лисичка скажет нам только после того, как мы её сфотографируем и подарим цветную фотографию. Как хорошо, что я прихватила с собой фотоаппарат. Лисичка, приготовься, снимаем! Готово! Посмотрите кА, наш фотоаппарат сломался, снимок получился черно-белый! Лисичке такие фотографии не нужны. Что же нам делать? Есть идея! Ребята, сможем мы по черно белому снимку составить цветную фотографию? Конечно! Подходите к столам и составляйте. (Упражнение «Танграм»).
А еще ребята, лисичка не знает, знаем мы с вами где лево, где право? И хочет чтобы мы ей показали. (Геометрический диктант)
Глазная гимнастика
Мы картинки собирали? Да!
Наши глазоньки устали? Да! Кивают головой
Сначала их зажмурим крепко-крепко Зажмуривают глаза
Потом откроем широко,
Как будто удивились Раскрывают широко
Теперь за пальцем последим,
Куда бы он не двигался, глаза следят за ним Прослеживают за пальцем
Теперь лисичке подмигнем
Сначала правым глазом, левым же потом Мигают правым
Мигают левым
А сейчас двумя глазами вместе Мигают двумя глазами
Ведь наши ноги не хотят стоять на месте
Ну вот лисичка сдержала своё слово и все рассказала: котенок так испугался при встрече с ней, что спрятался под одним из этих пеньков. Их здесь много и никак нельзя заглянуть. Как же нам определить под каким котенок? Конечно же на ощупь.
Игра «Угадай на ощупь»
В последнем котенок. Ребята, в каком пеньке по счету оказался котенок?
(Порядковый счет).
Ах вот проказник, спрятался ты где? А мама плачет, ищет ведь тебя везде. Давай спускайся к нам сюда. Ребята, он нашел цифры и не знает что с ними делать. Покажем ему как с ними можно поиграть?
Игра «Назови соседей»
Ребята котенку понравилось с вами играть. Он хочет чтобы вы послушали, как он стучит молоточком и открыли столько же окошек. Подходите к столам «Счет звуков»
Котенок непослушный, ты от мамы больше не убегай. Теперь же двинемся в обратный путь., смотри не отставай! А вот и кошку вижу я в конце пути. Она-то рада как! Котенок, к ней скорей беги! А вам скажу, ребята честно: «молодцы!». За то, что вы котенку, кошке помогли, сумели вы преграды одолеть! За умные поступки не приходится краснеть.