Наталья Астафьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка в яблоневый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Прогулка в яблоневый сад»
Цель: Расширять знания детей о весенних явлениях в природе, её признаках. Закрепить знания о яблоне. Развивать воображение, память, формировать любознательность, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Стихи, поговорки, загадки, народные приметы, посвящённые весне.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Прогулка в яблоневый сад“» размещена в разделах
Предварительная работа: Целевые прогулки, наблюдения, разгадывание загадок, прослушивание пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».
Ход прогулки
Перед выходом, с детьми проводится беседа на основе стихотворения В. Нестеренко «Март».
Веселятся птицы в роще,
Всё поёт.
И лишь сугроб
Недоволен мартом –
Морщит
Под весенним солнцем
Лоб.
Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В нём говорится о весне и её приметах. О радости от прихода весны.
Педагог: Зима ушла, но солнце ещё греет слабо. Днём начинает звенеть капель. Сначала медленно, а потом быстрее. Вы будете говорить «кап – кап – кап», а ритм я буду задавать рукой. Я знаю маленькое стихотворение о капели, а вы поможете мне его прочесть:
Кап – кап – кап – капель звенит, Ритмично хлопают в ладоши
Словно с нами говорит Ритмично хлопают по коленям
Плачут от тепла сосульки Собирают слёзы в ладошку
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною. Поворачиваются вокруг себя
Это вызывает смех.
Педагог: посмотрите на небо, Какое оно? Есть ли на нём облака?
Дети: Облака есть, но их очень мало, Небо почти чистое.
Педагог: Несколько облачков спустились к нам и хотят поиграть, я буду показывать рисунки, а вы говорите: какие эмоции и чувства они выражают?
Дети: Радость, удовольствие, удивление, печаль, испуг и т. д.
Педагог: Посмотрите, дети потекли весёлые ручейки они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, я стану в самом начале ручейка. И сейчас мы отправимся к нашей яблоньке. Будьте внимательны! Смотрите вокруг и старайтесь замечать все изменения в природе, как всегда пожелаем друг другу доброго пути. А, придя на полянку к нашей яблоньке, полюбуемся красотой весны, послушаем пение птиц. (Дети идут к яблоньке).
Педагог: Скажите, что вы видите вокруг дерева?
Дети: Снежный сугроб под деревом стал меньше, и он серого цвета. Солнце пригревает сильнее. Земля начинает покрываться молодой травкой. Но там, где тень от деревьев, ещё сыро и травы пока нет. Снег почти растаял, много ручейков.
Педагог: Верно, вы подметили, молодцы. Посмотрите внимательно на яблоньку. Как внешне изменилась она?
Дети: Она начинает просыпаться от зимнего сна. Деревья проснулись, почки уже набухли. Скоро совсем лопнут и появятся листочки. Скоро яблоня расцветёт.
Педагог: Совсем скоро яблоня расцветёт. Её крупные бледно – розовые цветы соберутся в соцветия и появятся одновременно с листьями. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню, кто как хочет.
Стихотворение «Яблоневый цвет»
Невесомы, прекрасны, легки
Облетают с цветков лепестки.
И под яблоней нежный ковёр
Бело – розовый, словно шатёр
Нежный цвет разметали дожди –
Завязались на ветках плоды.
Будут солнца и дождика ждать
Чтобы спелыми, вкусными стать.
Педагог: Молодцы! Действительно природа уже пробудилась ото сна. Вчера был первый весенний дождь. Появились первые цветы: мать – и – мачеха, калужница. Появились жуки, муравьи. А что вы заметили необычного в поведении птиц?
Дети: Они оживились, весело галдят, собираются в шумные стаи.
Педагог: Правильно. С приходом весны птицы оживились. Давайте поиграем в народную игру «Ворон». А теперь послушайте приметы:
- Увидел скворца – весна у крыльца.
- Кукушка принесла весточку о лете, а ласточка тёплые дни.
К нам прилетает много птиц, и мы с вами ещё услышим, как они изумительно поют. А вы рады приходу весны?
Дети: Да.
Педагог: все любят весну. Сегодня вы много наблюдали, замечали и рассказывали об этом. И сейчас я хочу, чтобы вы на минутку превратились в нашу яблоньку.
(Проводится мини – этюд «Яблонька».)
Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Яблонька расправила свои нежные листочки, протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку яблонька. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил яблоньке поиграть. Удивилась она, но согласилась. Закачала она своими веточками, сначала совсем тихо, затем сильнее и сильнее. Каждый листочек познакомился со своим соседом. Но шалун ветер принёс тучку, которая закрыла солнышко. Огорчилась яблонька, обняла себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокла яблонька до последней нитки. Повисли веточки, как плети. Испугался ветер, что яблонька может заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и яблонька радостно вздохнула.
Педагог: Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали. Но нам пора возвращаться, А когда мы придём в детский сад. Мы нарисуем то, что вам больше всего запомнилось во время общения с природой в яблоневом саду.