Надежда Каргина
Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе знакомства творчества Ульяновских художников.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с творчеством местных художников
-Продолжать учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица.
-Способствовать развитию собственного художественного творчества.
Предшествующая работа:
беседа по картинам «Автопортрет»;рассматривание картин «Автопортрет» Л. Слесарской, Л. Нецветаева, Ю. Коровина., рисование красками, мелками, карандашами, Д. И. «Собери портрет».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Портрет друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал к занятию :
Репродукции картин Ульяновского художника– Ю. Коровин «Автопортрет», восковые карандаши, листы А4.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал и встают у стульчиков.)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся и приступим к беседе.
Мы с вами живем в замечательном городе, который называется? (Ульяновск.)
-А как раньше назывался наш город?
- Правильно (Симбирск).
В нашем городе жили и живут талантливые люди. Вот о таких людях мы с вами и поговорим, о наших художниках земляках.
- А каких художников вы знаете? (Ответы детей перечисляют)
-Молодцы,много художников вы знаете!
-А сейчас мы с вами рассмотрим вот эти два портрета. (выставляю портреты).
-Кто на них изображён? (Ювиналий Коровин)
-Правильно на обоих портретах изображен Ю. Коровин.
-Давайте теперь проверим вашу наблюдательность.
- Сначала найдем различия между картинами.
- А теперь чем картины похожи.
-А как называется портрет, когда он написан самим художником? (Автопортрет).
-Молодцы ребята, вы очень наблюдательны.
-Давайте мы с вами отправимся в мастерскую художника. Для этого мы с вами закроем глаза.
-Вот мы и очутились вмастерской.
(Звучит музыка «В коробке с карандашами». Выходит карандаш.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это к нам пришел?
Карандаш: Добрый день ребята! Я очень рад видеть вас!
- Я живу здесь в мастерской. Не один рисунок не обходится без помощи карандаша.
-Здесь в мастерской у меня много друзей карандашей.
- А у вас есть друзья (Да)
- Вы хотите порадовать своих друзей и нарисовать их портреты (Да)
- Но прежде чем приступить к работе давайте проведем веселую разминку.
Разминка «Радуга-дуга».
-Я вам раздам волшебные карандаши,под веселую музыку вы будете делать подскоки, и как только я скажу: «раз, два, три Радугу собери!» Вы должны будете построить радугу.
(Игра проводится 2 раза. Дети меняются карандашами.)
Карандаш: - Молодцы все цвета радуги вы знаете.
- А теперь пройдемте за столы и приступим к работе.
Воспитатель: Ребята только помните, что художник, изображая на полотне портрет, старается передать не только внешний облик, но и его характер, настроение.
(Самостоятельная работа детей.)
Выставка и анализ детских работ вместе с Карандашом.
-Кого ты нарисовал? А какое настроение у твоего друга?
Карандаш: Какие красивые портреты у вас получились! Возьмите их в группу и порадуйте своих друзей.
-А от меня вам вот такой подарок
-«Бом,бом,бом
Подарю я вам альбом,
А к нему карандаши
Вы рисуйте от души!»
Прощаемся с карандашом и гостями.