Вита Камакина
Конспект занятия «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок».
Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былинах, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Публикация «Конспект занятия „Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход НОД.
Дети входят под музыку три богатыря.
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
Восп. Ребята, как вы думаете, что это была за музыка? Как ее можно описать? (Если дети затрудняются с ответом, можно еще раз включить мелодию). Восп. Верно, под такую музыку встречали рыцарей из походов, богатырей, воинов.
Очень давно, на месте городов и деревень, где мы живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Большую территорию занимали болота. Очень давно на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары – часто нападали на славян, сжигали поля, дома, уводили в плен людей. Более тысячи лет тому назад основали славяне своё государство, назвали Русью. Люди которые там жили – русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри.
Ребята к нам в сад пришло письмо необычное, старинное. Давайте его прочитаем.
Дорогие наши потомки
дети гр№9
помогите нам избавиться от злых чар,
выполните все задания и снимите заклятие.
Благодарствуем БОГАТЫРИ.
Ребята вы хотите помочь доблестным богатырям и увидеть их? Тогда вперёд к приключениям.
Первое задание. Представьте перед собою пропасть. Нужно пройти по прямой с закрытыми глазами и не упасть. (Ходьба по канату с закрытыми глазами). Молодцы, сложно было (ответы детей)
Садятся на стулья.
Восп. Ребята скажите, а что такое былины, сказки? (ответы). Правильно. Былины получили своё название от слов «быль», «было». В них неизвестные авторы рассказывали о событиях, которые действительно происходили: о сражениях с врагами, о победах русских воинов. Сказка – от слова сказывать, рассказывать. Быль и сказка похожи, но герои сказок отличаются от былинных богатырей. Герои сказок всегда пользуются волшебством. Все свои поступки они совершают ради себя или своей семьи, а богатыри изначально обладают огромной силой и являются защитниками всего русского народа.
А кто же такие богатыри? Назовите их? Что вы можете сказать о них? Какие доспехи у них были? (картинки). За что их любил народ на Руси?
Физ. мин. «Богатырь»
Восп. Хорошо, надо двигаться дальше. Следующие задание, нужно выбрать доспехи тех времен и назвать их.
Молодцы все правильно. А скажите, с кем воевали богатыри. Назовите врагов из сказок (Змей Горыныч, Тугарин, Соловей Разбойник).
Вот у нас картинки, разложите по парам, кто с кем боролся? Опишите злодеев (страшные, злые, плохие)
Восп. Богатырей за их храбрость, силу, волю, любовь к родной земле очень ценили и сочиняли много пословиц, пели песни, рассказывали истории. А вы знаете пословицы?
Пословицы.
• Где дружба и совет, там и свет. – Настя М.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. – Рома
• Дружба заботой да подмогой крепка. – Настя С
• Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. – Катя
• Не родом богатырь славен, а подвигом. – Миша Г.
• Сила да ум – счастье.
• Сила без сноровки только мучит. Вика
• Сила без ума – обуза
• Сила молчит, слабость кричит Соня
• Не в силе сила, а в правде. – Алеся
• Плохо, когда сила живет без ума, да нехорошо, когда и ум без силы. – Леона.
Восп. Скажите, зачем люди записывали все, что было раньше (Ответы детей) Для передачи информации от поколения к поколению.
Переходим к следующему заданию. Но есть проблема, нужно перейти на другую сторону, через речку. А она очень глубокая. У вас есть по одному камешку, как вы можете перейти реку? Все вместе или по одному? (Раздумывание детей). Задача (подвести детей к мысли, что вместе они сила, преодолеют любые сложности). Передаем камни по цепочке и кладем в реку - переходим на другую сторону.
Восп. Ой ребята, что это? (На столе лежат веточки и пучок веточек). Прутики. Представьте, что прутик, это вы по одному. Давайте попробуем сломать по одному прутику. Сломали? Да.
А теперь пучок – это вы все вместе. Можно сломать? Нет. Потому что вместе вы непобедимы.
Восп. Когда были большие битвы, богатыри всегда воевали вместе. Потому что вместе они сила.
Восп. Последнее задание. Нужно собрать картинки и назвать предмет который получился. Молодцы, справились.
Вот и наши богатыри.
(Под музыку выходят мальчики переодетые в богатырей).
Андрей: Сильные могучие
Богатыри на славной Руси.
Коля: Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Макс: Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется.
Восп. Вот какие у нас защитники.
Ребята вам понравилось наше путешествие. Вы хотите быть похожими на богатырей? Почему?
А теперь вручаем подарки нашим гостям «Дубовые листики», как символ силы, мужества и здоровья.
Всем спасибо.