марина бандурко
Конспект ООД в подготовительной группе «Дракоша ищет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группена тему " Дракоша ищет друзей»
Программные задачи.
Образовательные:
Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
Активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Дракоша ищет друга“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал к занятию: игрушка дракона, три шкатулки, цветок Дружбы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, чтение русских народных сказок: «Иван Царевич и Серый Волк», «Летучий корабль», «Крошечка - Хаврошечка», «Жар птица и Василиса Царевна», «По щучьему велению», «Незнайка и его друзья». «Волшебник Изумрудного города», «Конёк – горбунок» и т. д.
Ход занятия
- Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да). Потому, что вы все друзья. Я знаю одного капризного и вредного Дракошу у которого совсем нет друзей. А хотите узнать почему у него нет друзей. Тогда давайте отправимся к нему в волшебную страну. Мы полетим туда на ковре – самолёте. А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".
( Дети проходят по мостику и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.
В – ль - Закрываем глаза, говорим волшебные слова :
Быстрее птицы ты лети и нас в волшебную страну перенеси. (звучит музыка и включаем лампу)
В – ль: - Мы в волшебной стране. Оглянитесь по сторонам. А вот и Дракоша.
Ребё нок 1: Здравствуй. Дракоша. Мы узнали, что у тебя нет друзей и хотим помочь.
Ребё нок 2 : В твоём саду рос цветок, но после сильного ветра лепестки улетели и пока мы их не найдём, ты не научишься дружить.
В – ль: Но, найти лепестки волшебного цветка сложно. Они хранится в 3-х шкатулках у трёх Фей.
Звучит музыка выходит фея Мудрости.
- здравствуйте, я Фея Мудрости. В моей шкатулке собраны русские пословицы, ведь именно они учат народной мудрости.
- И первая пословица - Вместе тесно, а врозь скучно.
- Как вы понимаете эту пословицу?
В – ль: Молодцы, дети, вы точно отметили смысл этой пословицы.
Фея: А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)
Фея: Молодцы, вот вам лепесток для цветка Дружбы и до новых встреч!
Воспитатель вставляет лепесток в цветок.
Звучит музыка. Выходит Фея Доброты.
Здравствуйте, я Фея Доброты! У меня в шкатулке 2-й лепесток. Чтобы получить его вы должны показать как умеете дарить доброту и тепло своего сердца.
«Сердце на память».
Детям предлагается послушать как бьётся сердце у друга. Потом найти своё сердце, положить на него руку и в тишине послушать. Как оно бьётся, почувствовать его тепло ладонью. Затем второй ладонью надо накрыть первую и, стараясь сохранить тепло в руке, сложить ладони в виде сердца. Дети подходят друг к другу и прикасаются к сердцам и к груди друг друга, даря тепло и доброту своего сердца.
Фея Доброты: я вижу вы все очень добрые и поэтому я отдаю свой лепесток!
Воспитатель вставляет лепесток в цветок. Звучит музыка.
Выходит Фея Фантазии.
Фея: здравствуйте, я Фея Фантазии! У меня третий лепесток. У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их и я отдам лепесток
У Ивана Царевича – Серый Волк;
У Иванушки Дурачка – богатырский конь;
У Емели – щука;
У Хаврошечки – коровушка.
Фея: Молодцы! Вы выполнили моё условие. Вот третий лепесток для цветка Дружбы.
Воспитатель собирает цветок.
В – ль: Посмотри, Дракоша. Дети собрали твой волшебный цветок Дружбы. И мы теперь все твои друзья.
А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".
- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Проходим на ковер – самолёт. Закрываем глаза. Говорим волшебные слова. Звучит музыка.
Быстрее птицы ты лети и в детский сад нас перенеси.
В – ль: Вот мы в своей группе и я предлагаю сделать в подарок нашему новому другу большое сердце из ваших маленьких сердец.
Дети вырезывают из бумаги сложенной вдвое разноцветные сердечки и приклеивают на большое сердце, используя клеевые карандаши.
В – ль: А нашим гостям мы подарим тепло наших сердец.
Дети дарят заранее подготовленные сердечки.