Людмила Карпова
Конспект занятия в подготовительной группе «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе "Почта".
Цель :познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
-расширять представление детей о профессии "почтальон "и о почтовой службе.
- познакомить детей с историей писем;
-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-развивать у детей память, внимание, мышление, речь;
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- учить согласовывать существительные с числительными;
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить, отгадав загадку.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?. (ответы детей)
- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почтальоне и о работе почты, ее истории.
- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека с устными сообщениями. На его пути было много опасностей. Прошло время, люди научились писать. Они стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата. Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Их называли почтовыми голубями.
На север почту доставляли на собачьих упряжках. Теперь отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд (самолет – авиапочта, поезд – почтовый вагон). Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую гимнастику.
«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
А теперь продолжим наше занятие. Как вы думаете с помощью чего люди отправляют письма, открытки, посылки? (ответы детей).
Верно! С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку, еще обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. Их сортируют: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, письма к письмам. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю (поднимаются на носочки и тянутся)
Еле ящик достаю(. за руками вверх.)
Открываю ящик (открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика (приседают – встают с вытянутыми руками)
Письма настоящие.
Давайте поиграем в игру: «Назови ласково»
Марка – марочка, конверт - конвертик, бандероль -…, журнал -, газета - …, посылка - …
А теперь давайте посчитаем до пяти : письма, журналы, газеты, посылки (одно письмо, два письма три письма, четыре письма, пять писем и т. д….).
Молодцы, ребятки! С заданиями вы справились. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей)