Ольга Синицына
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 село Григорьево
Гусь-Хрустальный район Владимирская область
ОД на тему: «Путешествие в Волшебный Лес»
Вид ОД: экологическое воспитание
Цель: формирование понимания того, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Возрастная группа : подготовительная
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Подготовила : Синицына Ольга Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории
2020 год
Задачи:
Воспитательные :
- воспитывать бережное и ценностное отношение к природе; чувства осознания себя как части окружающего мира; дружелюбное отношение друг к другу.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций ; мелкую моторику рук, память, наглядно-образное мышление, интонационную выразительность речи; способность к коммуникации, воображение.
Обучающие:
-создавать условия для формирования экологических знаний и представлений о природных объектах и экологической культуре поведения в природной среде; формировать умение поддерживать беседу, составлять рассказ из личного опыта; решать проблемные ситуации; умение работать в группах, пользоваться мнемотаблицами, активизировать словарь по теме.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: слайд-презентация «Лес», «Птицы» пособие «Чудо-коврик», аудиозапись «Звуки леса», квест-маршрут, макет речки,
Раздаточный материал: маркер, блоки Дьенеша, формочки для песка и солёное тесто, пазл «Цветы», карточки с буквами.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- конструирование из блоков Дьенеша;
чтение художественных произведений о природе;
составление квест-маршрут;
просмотр мультфильмов о взаимопомощи: «Ручеёк», «Мешок яблок»
после ОД: сочинение экологической сказки каждым ребенком.
Взаимодействие с родителями: прогулка в лес с детьми; беседа о необходимости помогать другим в трудных ситуациях; помощь в изготовление лэпбука «Правила поведения в лесу»
Предполагаемый результат: Создание экологической сказки.
1. Вовлечение в деятельность
Открытый вход в занятие через игру «Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель : «Мы так с вами заигрались, что не заметили, как к нам гость в группу пришел»
Лесовичок сообщает детям, что для него это утро не является добрым, в лесу произошла беда: злой волшебник украл у лесных жителей радость и спрятал ее в сундук. В лесу все замерло: цветы завяли, речка пересохла, птицы покинули свои гнезда.
В: Дети, вы были в лесу, а что интересного там есть
Лесовичок: Что случилось, я не знаю. Лес стал таким.
Вы можете мне помочь вернуть радость в лес.
Дети получают эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Поддержка интереса к теме: слушание выразительного рассказа лесовичка в сопровождении звуков природы, музыкой и видеоролика о природе.
Диалог воспитателя и детей
Показ умирающего леса
Ответы детей.
2. Целеполагание
В: Что же произошло в лесу?
В: Какие будут предложения от вас?
Дети предлагают помочь лесным жителям.
дети в группах рисуют блоки для коллективной мнемотаблицы «помощь лесу»
3. Проектирование деятельности
Что нам нужно сделать прежде всего, чтобы отправиться в лес?
Путь предстоит неблизкий.
Как можно быстрее добраться?
Динамическая пауза «Мы пришли в волшебный лес»
Составить квест-маршрут «Помощь лесу».
Дети, изучив квест-маршрут «Помощь лесу»., самостоятельно намечают маршрут.
1 этап – цветочная поляна;
2 этап – пересохшая речка;
3 этап – гнездовья птиц;
4 этап – домик Лесовичка
Дети предлагают свои варианты. В ходе рассуждений выбирают вездеход или джип.
4. Осуществление деятельности
Нам нужно сконструировать вездеход.
Что для этого нужно?
Отправляемся к первому этапу. Куда мы попали?
Какие цветы растут в лесу?
Стихотворение «На лесной поляне, ты не рви цветы, все они завянут, не будет красоты»
Девочки, про какие цветы можно сказать «один». Мальчики, про какие цветы, можно сказать «много».
Игра «Узнай цветок по описанию»
Отправляемся ко второму этапу. Лесная речка
Кто обитает в речке?
Какие хищные рыбы плавают в речке.
Скороговорка «Про щуку»
Пальчиковая речевая игра «Рыбка плавает в воде»
Переправляемся к третьему этапу? Гнездовья птиц.
Чтобы заселить гнёзда птицами, вам нужно угадать, какая птица прилетает к нам первой, какая второй, какая третьей и т. д. ?
Для этого нам нужно разбиться на три команды.
А капитанами команд будут ребята, у которых имя начинается со звука «А».
Выйдите, капитаны. Наберите себе команду.
Арсений, Кто будет в твоей команде?
Артём, кого ты выбрала?
Анастасия, кто в твоей команде?
Команды, выбирайте, к какому столу вы подойдете.
На столах рассыпаны буквы. Если вы соберете, то узнаете какая птица прилетит первой.
Команды, готовы ответить?
Чем же ваша птица отличается от других? А, чтобы вам легче было рассказать, мы воспользуемся схемой (опиши птицу)
Вот мы и подошли к избушке Лесовичка.
Подвижная игра «Грибник»
Лесовичок: Благодарит детей за помощь и хочет чтобы все лесные жители узнали как дети помогали «оживить лес». Написать статью в «Лесную газету»
Ответы детей.
Дети конструируют вездеход из блоков Дьенеша по образцу.
1. Цветочная поляна.
Дети повторяют с разной интонацией.
Работа на сенсорном столе: собрать пазл «Цветок», назвать его и подобрать к нему качественные прилагательные. Задание выполнено.
Ответы детей
Лесная речка.
Работа с солёным тестом. Лепят речных жителей с помощью формочек и заселяют ими пересохшую речку. Речка «оживает».
Гнездовья птиц.
На деревьях логоковрика пустые гнезда. Их надо заселить птицами. Для этого нужно собрать из букв название птицы.
Лес наполняется голосами птиц. (аудиозапись)
Дети повторяют слова игры.
Сочиняют экологическую сказку о бережном отношении к природе.
5. Рефлексия
Вот уже сейчас, когда мы помогли лесным жителям, какие чувства вы испытываете? Какие трудности вы испытали?
Как вы думаете, что можно сделать еще, чтобы эта история в лесу больше не повторилась?
Если вам всё понравилось, выберите зелёный, улыбающийся цветок;
если вам понравилось, но было сложно, выберите жёлтый задумчивый;
если вам не понравилось и было сложно, выберите красный грустный цветок (выбор смайликов, беседа о самоощущении – почему тебе было сложно, почему тебе не понравилось).
Ответы детей
Дети выкладывают цветочную поляну