МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Волшебная земля. Свойства почвы»

Оксана Верёвкина
Конспект познавательного занятия «Волшебная земля. Свойства почвы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия, проведенного в старшей группе, на тему:

«Волшебная земля»

И. областей: познание, социально – коммуникативное.

И. цели: познакомить со свойствами земли, обогащать знания о природных ресурсах.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о росте растений, учить проводить исследования, делать выводы;

развивающие: развивать любознательность, интерес к окружающему миру;

Темочки:

воспитывающие: формировать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: почва, лаборант, лаборатория, перегной.

Предварительная работа: посадка и наблюдение за прорастанием семян и развитием растений, знакомство с лупой и микроскопом;

Проведение беседы «Почему в пустыне и скалистых горах не растут растения»;

Рассказ воспитателя о понятии лаборатория и профессии лаборант, о правилах поведения в лаборатории.

Материал и оборудование: пластиковые стаканчики с землей и водой, одноразовые ложки, лупы - для каждого ребенка, колба с землей, стекло, стакан с песком, в котором отросток травы, и с камнями, халат для воспитателя и для детей, семена для посадки, микроскоп 3Д, стаканы с отверстиями на дне (с песком и землей, лейка с водой, поднос для стаканов с посаженными семенами, листок для обозначения даты посадки, карточки с обозначением правил поведения в лаборатории, схема: состав земли, ноутбук, телевизор, посылка с письмом, лепестки для обозначения настроения, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: Посылка.

В: Ребята, к нам пришла посылка, давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней лежит… Что это?

(показать детям стаканы с песком и камнями.)

В: Еще здесь есть письмо, давайте его прочитаем, может после этого нам будет понятно, что это за посылка.

(чтение письма)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам домовенок Кузя! Я живу на чердаке дома, в котором находится ваш детский сад. У меня есть кошка, для которой я решил посадить травку, ведь всем известно, что кошкам весной нужны витамины. Я достал нужные семена, но не знал что с ними делать. Я решил посадить их в стаканчики с песком и камнями. Поливал каждый день, ухаживал, но к сожалению, у меня ничего не вышло. Что же я сделал не так, подскажите. Помогите мне. Буду ждать вашего ответа, домовенок Кузя!

2. Определение целей и задач занятия.

В: Ребята, давайте поможем Кузе. Как вы думаете, где лучше всего растут растения? Почему?

Дети: в земле.

В: Правильно, в земле. А вы знаете, что такое почва? Почва – это плодородный слой земли, благоприятный для роста растений. Что такое земля?

В: Из чего состоит? Какими свойствами обладает? Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами отправимся в нашу лабораторию. Предлагаю всем одеть халаты для работы.

(дети одевают спец. халаты)

В: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

ПРАВИЛА: громко не разговаривать, не кричать,

выполнять все задания под руководством взрослого, ничего не трогать без разрешения,

нельзя пробывать на вкус, не нюхать и не брать в рот предметы,

держать свое рабочее место в порядке.

не выбрасывать отходы в раковину.

3. Работа в лаборатории

В: Ну чтож, давайте вместе разбираться, что такое земля, почва. Мы с вами в лаборатории, а работник и лаборатории называются лаборанты. Садитесь за столы и давайте проведем несколько опытов.

ОПЫТ 1

В: Начнем с исследования земли. Возьмите стакан с землей и внимательно рассмотрите землю через лупу. Что вы видите?

Дети: кусочки листьев, корешков, травинки, веточки, песчинки, камешки.

В: Верно, я сейчас покажу вам это на экране. У меня есть 3Д микроскоп, через него я буду показывать вам из чего состоит земля в увеличенном виде. Смотрите, мы видим и песчинки и травинки и корешки. Это называется перегной.

В: Перегной очень полезен для роста растение, именно он делает землю пригодной для их роста.

(обозначить на схеме)

ОПЫТ 2:

В: Теперь возьмем ложкой землю и опустим ее в стакан с водой, Что вы видите?

Дети: пузыри

В: Это ребята, воздух. Он тоже присутствует в земле.

(обозначить на схеме)

ОПЫТ 3:

В: Проведем следующий опыт – наблюдение. Вчера мы с вами насыпали землю в колбу, накрыли ее стеклом. Посмотрим, что получилось.

Дети: на стекле капли воды.

В: Правильно. От нагрева вода в земле превратилась в пар, но он не смог испариться, встретил на пути преграду стекло. И сново стал капельками воды. Этот опыт доказывает, что в почве есть вода., влага.

(обозначить на схеме)

В: Теперь давайте сделаем вывод: В земле есть перегной, вода, воздух.

Дети (повторяют)

В: Молодцы, давайте немного отдохнем.

4. Физминутка

1,2,3,4,5, - будем руки поднимать,

Отдыхать умеет тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше…

И легко, легко подышим….

1,2,3,4,5 – топаем нога,

1,2,3,4,5, - хлопаем руками.

А теперь мы все пойдем

И места свои займем.

5. Беседа с детьми о скалистых и песчаных почвах.

В: Ребята, домовенок Кузя посеял свои семена в песок и камни. Что произошло?

Дети: в камнях ничего нет, в песке слабый росток.

(показ слайдов)

В: Как вы думаете, почему на скалистых горах не растут растения?

Дети: Нет перегноя и не удерживается влага.

В: как называется местность где везде песок?

Дети: пустыня.

В: Почему в пустыне не растут растения?

Дети: нет воды и перегноя.

ОПЫТ 4:

В: Давайте мы с вами это проверим, проведем еще один опыт.

В стаканах с песком и землей на дне, имеются отверстия. Я налью сейчас воды в стаканы, понаблюдаем, что произошло.

(наливаем воду поочередно, в стакане с песком вода просачивается быстро, в стакане с землей задерживается.)

Дети: земля удерживает воду, и песок нет.

В: Поэтому в пустыне очень мало растений, там не остается влаги для их роста.

В: Так что же нужно для роста растениям?

Дети…

(чтение стихотворения)

Чтоб смог расточек распуститься,

В земле он должен поселиться,

А мы польем его водицей,

Пускай скорей укоренится,

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет!

6. Практическая часть

В: Теперь давайте ребята, поможем домовенку Кузе вырастить травку для кошки. На столах у вас стоят стаканы с землей и семена, опустите несколько семян в землю…. Я помогу вам полить вашу рассаду.

В: Я зафиксирую нашу работу в альбоме. Посадили (указать число, мы будем наблюдать за ростками и отмечать в альбоме: первые ростки, окрепшие ростки….

В: Давайте скажем волшебные слова нашему росточку:

Уж ты семечко – зерно,

Ляжешь в борозду на дно,

Ты не бойся золотое,

Ничего что там темно,

К свету, к солнцу из земли

Ты ростки свои тяни.

В: Давайте составим наши стаканчики с рассадой на поднос и поставим на окно. А почему?

Дети: там солнышко и тепло.

7. Рефлексия

В: Давайте ребята сделаем вывод. Что нужно для роста растениям? А что такое почва? Из чего состоит земля?

Дети:….

В: После занятия мы с вами напишем письмо домовенку Кузе, и расскажем, как правильно посадить растение и куда.

В: А чтоб растения нас радовали и были здоровыми, нужно бережно к ним относиться, к природе в целом. Каккие правила вы знаете?

Дети: не мусорить, не жечь костры, не вырывать цветы.

В: Мне сегодня было приятно с вами работать. Вы молодцы. А теперь вы попробуйте: возьмите красный лепесток – если занятие понравилось и вы узнали что-то новое. И оранжевый лепесток – если настроение ваше никак не поменялось. Свои лепестки прикрепите в большой цветок на доске.

(дети самостоятельно выбирают лепесточек и оформляют цветок)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства» Занятие познавательного цикла. «Вода и её свойства» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах: жидкость.

Конспект занятия «Вода и ее свойства» Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности. 2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Урок по биологие «Минеральное питание растений из почвы» Конспект урока по биологии (6 класс): Минеральное питание растений из грунта. Цели и задачи урока: -сформировать понятия: органическое и.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Волшебная земля. Свойства почвы»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 22:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Волшебная земля. Свойства почвы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Верёвкина (УИ 801088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД