Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»

Котяева Янина Николаевна
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию целостной картины мира

По теме «Моя семья» в подготовительной группе.

Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные. Формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование. Работы детей «Семейное древо»; иллюстрации, транслируемые на интерактивную доску по ходу занятия.

Предварительная работа. Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

Восп-ль: О чем говориться в этом стихотворении?

Дети семье

Восп-ль: Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Восп-ль: Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются?

Ответы детей: Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилией, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах и т. д.

Восп- ль: ребята, расскажите о своей семье, о родословной

рассказы детей по «Генеалогическому древу» (по желанию детей)

Восп-ль: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

• В своей семье всяк сам большой.

• Всякая птица свое гнездо любит.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Восп- ль: Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас ваши близкие?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

- Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам?

(О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Восп-ль: Да ребята, наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Предлагаю вам отгадать загадки:

1)Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка).

2) Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит (бабушка).

3)Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя (сестренка).

4) Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший (брат).

5)В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

6)Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

7)Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый (дедушка).

Итог: Вы молодцы ребята, отгадали все загадки о родных и близких нам людях.

Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили на занятие?

С каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких и родственниках?

Желаю вам быть всегда вместе со своими родными. Берегите и заботьтесь друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема "Моя семья, родословная моей семьи" (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. 2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Народные праздники. Масленица» Тема: Народные праздники. Масленица Цели: знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Строительные профессии» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Котяева Янина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД