Курицина Лариса
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Почва»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Почва
Цель: Познакомить с понятием почва и плодородие.
Задачи:
1. Дать представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе; сформировать понятие почва и плодородие.
2. Дать представление о составе и видах почвы.
3. Развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Почва“» размещена в разделах
4. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию- почве; коммуникативные качества, сотрудничество в посадках лука, в процессе постановки опытов - аккуратность.
Оборудование:
Видеоматериалы с презентацией, почва в контейнерах, стеклянные стаканы и палочки, коробочки, лупы, фартуки, клеенки, лук, лейки для посадок.
Ход НОД
I.
-Тема нашего занятия – «Почва»
- Как вы думаете, что такое почва? (ответы детей)
II.
- Что же такое почва? Ответить на этот вопрос нам поможет компьютер.
(просмотр презентации по слайдам и рассказ)
-Почва – это верхний, плодородный слой, который питает, кормит растения. Растения, как и нам с тобой, нужна пища. Пищу растения получают из почвы : воду, в которой растворены необходимых им вещества.
-Везде ли на земле есть почва? Но вот почему в одних местах летом вырастает сочная ярко-зеленая трава до пояса, а в других – только редкие сероватые травинки?
- Почва везде разная. В одном месте в ней больше песка. Такую – называют песчаной. В другой – глинистая почва. В ней много глины. Бывает почва темная – черноземная.
- Как вы думаете, какая же земля самая богатая, самая плодородная: песчаная, глинистая или черноземная? (Последняя.) Вот почему в лесу и на лугу такая обильная растительность.
- Можно попытаться увидеть собственными глазами, как дождевые черви создают почву, плодородную землю – условие нормального развития большинства растений. После дождя, когда в почве много воды, червям становится душно и они выползают на поверхность.
Физминутка.
III.
- Почва обладает разными свойствами, проверить их нам помогут опыты. Сейчас вы будете выполнять очень важную исследовательскую работу.
Опыт 1.
- Рассмотрите еще раз верхний слой почвы. Что увидели? (траву, растения, деревья).
-Возьмите лупу и рассмотрите почву. Что вы видите? Какие частицы вы увидели?
-Это называется перегной.
- Важным свойствам обладает почва – плодородием (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Опыт 2.
-Бросьте в воду комочек почвы и понаблюдайте за ней. Что заметили? (На поверхность поднимаются пузырьки воздуха.)
-Сделайте вывод.
- В почве есть воздух.
Опыт 3. «В почве есть песок и глина».
- А теперь давайте опустим то, что осталось, в воду. Что осело на дно? (Песок, глина и маленькие камешки.)
Вывод: в почве содержится песок, глина и маленькие камешки.
-Итак, какими основными свойствами обладает черноземная почва?
IV.
- Мы посадим в почву репчатый лук. Что необходимо для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень? (земля, вода, свет, тепло)
- Рассмотрите луковицу: сухие чешуйки, донце, т. е. старые корешки, верхушка луковицы.
-Чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, нужно надеть фартуки, застелить столы.
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (донцем, где корешки)
- Сначала сделаем углубление в земле, теперь посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.
- Что еще необходимо сделать? (полить луковицу)