Флейгель Елена Эдуардовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Развитие речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, координации речи с движением, тонкой и обшей моторики. Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Словарь: животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный.
Оборудование. записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, маленький резиновый мяч, рабочие тетради, пеналы.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий с изображениями домашних животных, просмотр слайдов с изображениями домашних животных. Коллективное составление плана рассказа-описания о животном. Разучивание подвижной игры «Кони». Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга», сказки В. Сутеева «Капризная кошка».
Ход занятия:
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
И руку быстро поднимать!
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались? (Мы оказались в деревне, на скотном дворе.)
- Чьи голоса вы услышали? (Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы,
свиньи, собаки, кошки.)
- И сегодня мы будем говорить о домашних животных, об их внешнем виде, о том, как они живут у человека, как человек ухаживает за ними.
Игра «Кто что делает?»
- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают. Например, корова кричит: «Му!» — Корова мычит. Я качу вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч, катите его мне и заканчиваете предложение. Лошадь кричит: «И-го-го!» (Лошадь ржет.)
- Коза кричит: «Ме!» (Коза мекает.)
- Свинья кричит «Хрю!» (Свинья хрюкает.)
- Собака кричит: «Гав! Гав!» (Собака лает.) - Овца кричим «Бе!» (Овца блеет)
Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Логопед берет в руки мяч среднего размера.
- А теперь — знакомая вам игра «Чей? Чья? Чье?
- Чьи? Рога быка — чьи рога? (Бычьи.)
- Голова собаки — чья голова? (Собачья.)
- Вымя коровы — чье вымя? (Коровье.)
- Хвост кошки — чей хвост? (Кошачий.)
- Очень хорошо! Это было довольно сложное задание. Вы удивили и порадовали меня!
Дидактическая игра «У кого кто?»
- Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
- корова, бык, теленок
- лошадь, конь, жеребенок
- коза, козел, козленок
- овца, баран, ягненок
- свинья, кабан, поросенок
- кошка, кот, котенок
- собака, пес, щенок
- кролик, крольчиха, крольчонок
Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
Работа в тетрадях
- Откройте тетради. посмотрите, что за животное? (это корова)
- Заштрихуйте изображение коровы по образцу, потом раскрасьте.
- Рассмотрите картинки, разгадайте ребус, запишите слова отгадки под картинками (бык, кони)
Итог:
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Какое задание было для вас сложным.
Кого вы хотите похвалить из ребят?