Смирнова Евгения
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ
Цель: формирование интереса к изо деятельности
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о морских жителях
Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования
Развивающие:
Развивать творческое замысливание образа
Расширять словарный запас
Развивать мелкую моторику рук,
фантазию, умение ориентироваться на плоскости,
развивать художественные навыки и умения,
художественный вкус.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ „Морские жители“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать желание придумывать и фантазировать
Воспитывать аккуратность при выполнении работы,
любовь к художественному творчеству.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Дать трафарет морских жителей Саше,
Показать правильное исполнение, помочь Артему, Сереже.
Материалы: сенсорная панель, презентация, видеозапись «Морская физ минутка».
Раздаточный материал: альбомный лист ФА-5, кисть белка№5, акварельные краски, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, клеенка, подставка под кисть.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о море и его обитателях; Отгадывание загадок по теме «Море, Море»; чтение стихотворения А. Порошина «Подводный мир».
Методы и приемы:
Словесные: Беседа, загадывание загадок
Игровые: Сюрпризный момент
Наглядные: Рассматривание морских жителей на сенсорной панели
Ход занятия:
Вос: Добрый день, ребята. К нам на электронную почту пришло сегодня письмо, давайте прочитаем вместе? (ДАВАЙТЕ)
На сенсорной панели слайд с письмом, на нем загадка:
«Мы живем в воде соленой, цветом только не зеленой. Поиграем с тобой мы в водичке с синевой?»
Вос: Ребята, кажется это загадка. Как вы думаете, кто это? (морские жители)
Правильно, ой смотрите тут еще записка:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я беспокою вас с морского дна, все мои друзья куда-то подевались, и я не могу их найти. Мне так скучно и одиноко, срочно нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста отыскать моих друзей. Очень надеюсь на вашу поддержку и отправляю вам свою фотографию. Заранее спасибо. Подпись Морская звездочка.»
Вос: Ребята, поможем звездочке? (да)
Давайте посмотрим, что за фотографию она нам прислала? и правда, смотрите на морском дне только звездочка, чтобы нам на фотографию вернуть ее друзей, нужно отгадать загадки. Попробуем? (да, конечно)
1. В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
(Медуза) (правильно на фоне воды появляется первая картинка.)
3. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог (Давайте посмотрим, правильно ли отгадали? Да! Молодцы)
4. Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он - не родня.
(Морской конек (Опять верно)
5. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть-не говорю (рыбка) (Молодцы! Все загадки отгадали)
А теперь ребята, посмотрите внимательно на экран. Что у нас получилось (Море с жителями)
Какие мы с вами молодцы…
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать морских жителей, а потом мы отправим их звездочки чтобы она встретилась со своими друзьями.
Сначала мы нарисуем только жителей моря, с помощью восковых карандашей. А потом акварельными красками нарисуем фон-воду. И посмотрим, что получиться…согласны? (да)
Но прежде чем начать, давайте немного разомнем свои руки и пальцы
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)
Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)
Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).
Приступаем к работе. (дети рисуют восковыми карандашами морских жителей)
Какие вы молодцы, какие яркие у вас получились морские жители. Давайте немного разомнемся и продолжим свою работу.
Морская физ минутка на экране
А теперь мы с вами будем закрашивать своих морских жителей синей акварелью и увидим настоящее чудо!
МОЛОДЦЫ! У всех получилось, теперь вы догадались какое чудо нас ожидало? (да, мелок не закрасился)
Это ребята потому, что восковой мелок очень жирный и никогда не закрашивается красками. Какие разные и красивые у вас получились работы. Как вы думаете, морская звездочка обрадуется? Теперь все друзья к ней вернулись. (ответы детей)
Скажите, вам понравилось сегодня занятие? Что получилось? Что было трудно? А что больше всего запомнилось?
Чья работа вам понравилась больше всего? Почему именно эта работа понравилась? (ответы детей)
Спасибо большое за работу.