Светлана Маратканова
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «Как я провел лето»
Цель: - Создать условия для художественного творчества детей, вызвать желание передать в рисунке свои летние впечатления. Нарисовать, где отдыхали с родителями, что понравилось больше всего?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации „Как я провел лето“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Задачи: - Продолжать развивать детское творчество в рисовании, учить отражать в рисунке свои впечатления, полученные летом.
- Продолжать развивать монологическую речь детей, учить рассказывать о своём летнем отдыхе из личных наблюдений.
- Продолжать развивать навыки самостоятельности, творческое воображение, умение задумывать сюжет рисунка и отражать свои представления и наблюдения на листе бумаги.
- Воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус, развивать творческую активность.
Предварительная работа: - Беседы с детьми о летнем отдыхе, составление рассказов на тему: «Как я провёл лето?»; чтение художественной литературы про лето и летний отдых (стихи и рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); просмотр презентаций о лете; совместное рассматривание сюжетных картинок по С. Вохринцевой «Лето» и беседа по ним; рассматривание репродукций картин русских художников живописцев и пейзажной живописи; и др.
Материал и оборудование: монитор для демонстрации слайдов,
фотографии, карандаши, листы бумаги, ножницы, клей.
Организация и методика проведения
Воспитатель: - Читает стихотворение Елены Эрато «Лето»
Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.
Воспитатель: - Ребята, о чём нам рассказывают это стихотворение?
Дети: - О наступлении лета, о том, что начинаются летние каникулы, о солнышке, о тепле, о реке, о цветах, о бабочках, о пчёлках, …
Воспитатель: - Мы все вместе встретились в нашей группе, в детском саду после летних каникул. Все вы летом отдыхали и у каждого из вас есть свои личные летние воспоминания. Несколько дней мы уже с вами ведём беседы о том, как вы провели лето? Из ваших рассказов я поняла, что лето и летний отдых понравился всем.
Перед занятием мы с вами рассмотрели демонстрационный материал о лете и летнем отдыхе людей. У нас была с вами беседа, в ходе беседы вы отвечали на вопросы: - Как вы отдыхали летом? С кем вы отдыхали? Куда ездили на отдых всей семьёй? Что делали во время летнего отдыха? Какие интересные случаи произошли с вами летом? С кем познакомились?
- Как хорошо быть на летних каникулах, вместе с мамой и папой, бабушками и дедушками. С ними отдыхать, гулять, загорать, купаться на море или реке, съездить к кому -либо в гости, побывать на отдыхе в другой стране. Всё это нам приносит много радости и ярких воспоминаний. Давайте нарисуем свои летние картинки о самых интересных моментах летнего отдыха. Пусть каждый сам решит, что он будет рисовать о лете и о себе.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть :
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И на пляже отдыхать.
Практическая деятельность:
1. Сначала мы сделаем набросок автопортрета простым карандашом, а потом уже раскрасим цветными карандашами. Поставьте перед собой зеркало и приступайте к изображению автопортрета. Глядя в него, мы определим, какого цвета у нас глаза, какая причёска и одежда.
2. Далее мы возьмем очки и в них нарисуем два, самых запоминающихся момента летнего отдыха.
3. Приклеим очки на наш портрет. Дорисуем необходимые детали.
Выполнение работы детьми. (Воспитатель хвалит детей, при необходимости подсказывает)
Итог:
Вопросы: Что мы сегодня рисовали? Что такое автопортрет?
Воспитатель: Наши автопортреты готовы и вечером ваши родители с радостью найдут своих деток на нашей выставке. И попробуют угадать, какие моменты вы изобразили.
Рефлексия: Какие трудности вы испытали при рисовании автопортрета?
А что было рисовать легче всего?