Иванс Анна
Конспект занятия в подготовительной группе по по познавательному развитию на тему «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
• активизировать и расширять словарь по теме;
• формировать обобщающее понятие «овощи»;
• учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;
• учить образовывать относительные прилагательные;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по по познавательному развитию на тему „Урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
• закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;
• развивать внимание, мышление, общую моторику.
Оборудование: игрушка котика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, баклажан, лук, чеснок); мультимедийный проектор, ноутбук.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Овощи».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Что осенью делают люди? (Собирают урожай.) Урожай чего собирают люди? (Урожай овощей.) Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
II. Основная часть.
1. Упражнение «Что растёт в огороде?»
-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл котик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – но не мишка,
В норке – но не мышка. (Картошка.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста.)
Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
-О чем были загадки? (Об овощах.)
2. Упражнение «Вершки и корешки».
-Наш котик – огородник приготовил задание — определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. (Морковь растёт в земле. Огурцы растут земле. И т. д.)
3. Упражнение «Собираем урожай».
-Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.? (Картофель выкапывают. Помидорьь огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д.)
4. Физминутка «Огород».
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
5. Упражнение «Подбери признак».
-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
6. Упражнение «Из чего — какой?»
-Что сварил гномик из овощей? (Суп, пюре.) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука? Какое пюре получилось из картофеля?
-Что гномик выжал из овощей? (Сок.) Какой сок получился из моркови (огурца, томата?
-Что ещё можно приготовить из овощей? (икру, рагу, салат.) Какой салат получится из овощей? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.