Лариса Гудкова
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Математика в экспериментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).
Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами физического эксперимента.
Задачи: Формировать познавательный интерес к изучаемому материалу. Учить понимать знаки, используемые в процессе изучения темы. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обобщать и проводить сравнение по заданным основаниям. Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков. Учить формулировать собственное мнение и позицию, принимать позицию и мнение другого.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности „Математика в экспериментах“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Используемый материал : прозрачный стакан, бумага, деревянные предметы, пластилин, ракушка, монета, камешек, льдинка, губка.
Ход занятия
- Доброе утро! Я приглашаю вас в «Лабораторию юных ученных».
- А как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы.)
- Я предлагаю вам стать учёными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?
- Для начала отгадайте загадку о том, с чем же сегодня мы будем проводить эксперименты.
Мы говорим - она течёт,
Мы говорим – она играет.
Она бежит всегда вперёд,
И никогда не убегает. (Вода)
(Помочь детям сформировать вывод о том, что объектом изучения будет – вода.)
- сегодня нам предстоит узнать почему одни предметы плавают, а другие тонут?
I. - А теперь займите места у рабочего стола.
- Перед вами в тарелке лежат предметы. Разделите эти предметы на две группы : на те, которые тонут в воде и те, которые не тонут.
Выслушать предположения детей.
- Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Ответы)
- Предметы, которые не тонут, легче воды, а те которые тонут – тяжелее!
- Скажите, а как предметы, которые не тонут, могут пригодиться людям?
- Такое свойство некоторых материалов ученные и строители используют при строительстве судов, кораблей, плотов.
- А как же могут пригодиться предметы, которые тонут?
- Посмотрите, что это такое? Якорь – для чего он нужен на корабле?
- Якорь очень тяжёлый, его отлили из метала, а предметы из метала, тонут. Опускаясь на дно, якорь удерживает лодку или корабль на месте, не дает уплыть.
II. «Ловушка»
Картинки: льдина и айсберг.
- Почему такие большие и тяжёлые айсберг или льдина не тонут в воде? (ответы детей)
- Хотите проверить?
- Рассмотрите внимательно льдинку, что вы видите? (пузыри) опустите ее в воду.
- Что произошло? (Не тонет).
- Возьмите губку и рассмотрите его через увеличительное стекло. Какая она?
- Отверстия в губке – это пустоты, которые заполнены воздухом. Воздух занимает свободное пространство и заполняет пустоты.
- Опустите в стакан с водой и прижмите ее ко дну. При опускании губки, что вы заметили? (Пузыри). Это и есть воздух.
- Вот так воздух попал в «ловушку», когда замерзала вода. Поэтому огромная и тяжёлая льдина, наполненная пузырьками воздуха, не тонет.
III -Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
- Вода на Земле требует защиты.
-Как вы думаете, а как мы с вами можем защитить ее. (ответы детей)
1. Не бросать мусор в речки и озера.
2. Не выливать отходы в чистые реки.
3. Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.
(когда чистим зубы и. т. д.)
4. Можно собирать воду для полива растений.
5. Взрослым строить больше очистительные сооружения.