Плесовских Ирина Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Охраняем природу вместе»
▼ Скачать
МБОУ Коршевская СОШ структурное подразделение – детский сад.
Конспект занятия : «Охраняем природу вместе»
1 квалификационной категории:
Плесовских Ирина Валерьевна.
2022год.
Цели:
1. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. 2. Сформировать убеждение о бесценности природы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Охраняем природу вместе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Подвести детей к выводу о том, что нужно природу оберегать.
Задачи:
1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.
2. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
3. Развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; развивать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
4. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.
Оборудование: красная книга, иллюстрации животных из красной книги,
презентация.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я принесла вам сегодня что-то интересное, а что это, вы узнаете, отгадав загадку.
Знает все и учит всех,
Кто с ней знаком — тех ждет успех!
Но чтобы с нею подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
фото
- Правильно, это книга. Как вы думаете, о ком эта книга? (Эта книга о животных)
- Почему вы считаете, что эта книга о животных? (Потому что на обложке изображены животные)
-Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! В эту книгу занесены животные, которых на земле осталось очень мало. Эти животные находятся в опасности, они могут исчезнуть навсегда. На этих животных запрещена охота. Поэтому книга называется Красной.
Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны животные всей планеты Земля.
- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
- Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете? ( ответы детей: сильно загрязнена экология, люди бросают много мусора, вырубают леса, загрязняют водоемы.
-Природа гибнет и виноват в этом – человек, единственное разумное существо, которой своими руками уничтожает свой дом – планету Земля.
-Как вы думаете, красота природы зависит от человека?
-Но всегда ли мы люди помогаем природе?
- Мы ребята прочно связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень - люди не смогут есть фрукты и овощи.
-Взгляните на экран. На них изображены животные, птицы и насекомые, нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Помимо Красной книги, люди придумали заповедники.
Что такое заповедник?
Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. И человек им не мешает, изредка приезжает сюда в гости. В заповеднике охраняется все : травы, грибы, птицы, рыба и все живое. Считаете ли вы, что охранять нужно только заповедники? (Ответы детей).
-Правильно, охранять природу нужно всю, вся планета нуждается в нашей помощи.
- В нашем Бобровской районе, в родном селе Коршево, на красивой реке Битюг живет животное, которое занесено в Красную книгу. Это животное – бобер.
- В нашем Воронежском крае также есть своя Красная книга. И мы должны ее хорошо знать.
Мы с вами в лесу, на лугу можем охранять редкие растения, не рвать их самим и других предупреждать. Под охраной государства оказались колокольчики, подснежники, водосбор и др.
Давайте немного отдохнё м:
Физкультминутка Слон:
В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон, раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка. Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Молодцы!
А как мы можем помочь редким растениям и животным? (ответы деток).
- Давайте мы сами никогда не будем обижать и не дадим их другим в обиду. Мы расскажем всем нашим друзьям и знакомым о том, что нужно оберегать свою природу. И тогда она скажет нам – спасибо, подарив редкие, красивые экземпляры цветов и растений.
- Я вам прочитаю стихотворение, послушайте пожалуйста. (презентация)
Красная книга.
Красную книгу я открываю,
Отчего же Красной её называют?
Красный – значит опасность и боль,
Красный цвет кричит нам о том,
Что виды живые умирают кругом.
И листаю красной книги страницу,
Я вижу на ней прекрасную птицу,
В природе уже её не найду :
Вымер их вид в прошедшем году.
Отчего же случилось такое?
Ведь для меня и для вас это горе!
Охота на птиц истребила их вид.
Сердце у вас за них не болит?
А вот обитатель морей синий кит.
И вымирает его грозный вид.
Книга Красная говорит:
Очистите море вы поскорей,
И грязь, Человек, ты в воду не лей!
И станут зелёными книги листы,
И станут счастливее дети страны,
И станет природа богаче и краше.
Красную Книгу читайте все чаще.
Вывод:
- Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? (ответы детей)
-Человек должен стать настоящим другом всего живого на Земле. И только тогда страниц в Красной книге станет, совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнали о жизни животных и растений из «Красной книги».
Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.
Сформированы ЗУН основ экологической культуры, экологической воспитанности ребят.