Майра Рысмагамбетова
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщать и расширить знания детей о дружбе.
Закрепление знания пословиц о дружбе.
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
Развивать положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру.
Развивать способность к сопереживанию, социальные чувства.
Воспитывать положительное взаимоотношение между дошкольниками.
Словарь: сочувствие, сопереживание, соучастие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Добрые друзья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: конверт с письмом, портрет Незнайки, палочка-отвечалочка, магнитики, изображение солнышка с лучиками, изображение «Луга», фонарик, кузнечик, муравей, плакат «Правила дружбы», аудиозаписи о друзьях и дружбе.
Картинки с ситуациями «Хорошо - Плохо» на каждого ребенка, белые листы бумаги формата А5, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Дружная пирамидка из ладошек»
Будем, будем мы стараться.
Будем дружно заниматься.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ручки нам помогают.
Вы готовы играть?
2. Сюрпризный момент.
Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его? Ребята, Незнайка отправил нам письмо. В нем он пишет, что одному ему грустно и скучно, что у него нет друзей, потому что он не знает, как нужно правильно дружить. Расскажем ему все, что мы знаем о дружбе.
3. Игра «Расскажи, кто твой лучший друг».
Вот у вас палочка-отвечалочка, кому она в руки попадет, тот и расскажет, кто у него лучший друг. «Моего друга зовут…»
Кто еще может быть нашим другом?
4. Игра «Солнышко дружбы».
Дружба согревает жизнь человека как солнышко, всю жизнь. Делает ее теплее, радостнее, светлее. Мы сейчас вспомним, какие качества должны быть у настоящего друга. Вы будете называть качество друга и ставить магнитик на лучик солнышка. Каким значит должен быть друг?
5. Физкультминутка «Встали дети дружно в круг».
Встали дети дружно в круг.
Слева друг, справа друг.
Мы друг другу помогаем,
Игрушки в группе собираем.
Шарф поможем завязать,
Застегнуть сапожки,
Чтобы на прогулку шли
Наши дружные ножки.
6. Рассказывание сказки «Как светлячок искал себе друзей».
«Ночью в траве зажигается огонек. Это светлячок маленький летает, освещает своим фонариком траву. Что он делает? Зачем он летает? Он ищет себе друга. Светлячок знал, что с друзьями можно весело поиграть, но у него не было ни одного друга. И вот светлячок услышал, в травке кто-то зашубуршился. Он посмотрел: «Скок». Кто из травки выскочил? Кузнечик! А давайте покажем, как кузнечик может скакать на ладошке. Одна рука тропиночка, а вторая – кузнечик. Эй! Кузнечик! Привет! – закричал светлячок. Привет! – ответил кузнечик. Давай дружить? – спрашивает светлячок. Давай! – отвечает кузнечик ему. Пошли играть? – спрашивает светлячок. Ой, подожди, у меня потерялся братик, а уже темнеет и мама волнуется, ты появился вовремя, посвети мне, покажи дорогу! – говорит кузнечик. Нет! Я не могу этим заниматься, я должен искать себе друга, пока! – ответил светлячок и улетел. Как вы думаете, что почувствовал кузнечик? По дружески поступил светлячок? (Ответы детей) Дальше летит светлячок, летит, ищет друга. И вдруг он услышал, в травке кто-то зашубуршился. Он подлетел поближе, посветил, а это оказался кто? Муравей! А давайте покажем, как Муравьишка бежит по дорожке? Эй, муравей, привет! – говорит светлячок. Что муравей ему скажет? Давай дружить? Что ответит муравей? Ну, тогда поиграем! – обрадовался светлячок. Подожди, пожалуйста, видишь, я несу на своей спинке палочку, мне нужно добежать домой, отнести ее, помоги мне, посвети дорожку, - говорит муравей. А что светлячок скажет? (Ответы детей) И побежал муравей в одну сторону, а светлячок отправился в другую. И так, в течение всего лета, каждый вечер зажигал свой огонек светлячок. Что он делал? Нашел себе друга? Почему?» Так вот, чтобы быть настоящим другом, человек должен обладать таким чувством, как «сочувствие», а еще «соучастие». И он должен испытывать «сопереживание». Обладал этими качествами светлячок?
7. Пословицы о дружбе и друзьях.
Закончите пословицы:
- Нет друга ищи, а …
- Друзья познаются в …
- Человек без друзей, как …
- Старый друг …
- Друзья не разлей …
- Один за всех и …
- Один в поле …
8. Зрительная гимнастика «Моргалочки».
9. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
10. Работа за столами.
Перед детьми разложены картинки с различными ситуациями.
Игра «Хорошо - плохо».
11. Рассматривание плаката «Правила дружбы».
Дети перечисляют правила дружбы.
12. Словесная игра «Со мной дружат, потому что я…» (на ковре)
13. Рисование «Сердечко другу».
Хотели бы вы сказать своему другу доброе словечко?
«Доброе словечко похоже на сердечко». Повторите это высказывание.
14. Итог занятия :
О чем мы сегодня говорили на занятии? Или о ком?
Какую сказку мы рассказывали?
Вы хорошие друзья?
«Дружба – это проявление любви…»