Киколенко Галина Георгиевна
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей об огне, о мерах безопасности при пожаре.
- Воспитывать уважение к профессии пожарных, их труду.
Загадка: Без рук, без ног, а на гору ползёт. (Огонь)
- Сегодня мы будем говорить про огонь, о мерах предосторожности от огня, о том как важна и нужна профессия пожарных.
- Проверим ваши знания в играх.
"Хорошо-плохо"
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Огонь-друг. - Огонь обогревает дома, на огне можно приготовить горячую пищу. Огонь-символ - на вечный огонь смотрят люди, чтобы почтить память героям войны. Спортсмены несут факел чтобы зажечь олимпийский огонь
Огонь-враг. - Огонь жжётся - можно обжечь руку или другие части тела.
От огня может произойти пожар, может сгореть дом или целая улица.
В огне сгорают травы, леса, гнёзда птиц, от едкого дыма нарушается экология
- А теперь подойдите к столу. Переверните картинки. Все ли они про огонь? что лишнее? Почему?
"Незнайкины вопросы"
- Незнайка заблудился и не может попасть в Цветочный город, чтобы ему помочь, нам нужно выполнить задания, которые откроют ему дорогу.
Дети по очереди берут карточки, с обратной стороны написаны задания, которые читает воспитатель, а дети отвечают.
Рассказать о пользе огня.
Отчего может произойти пожар?
Огонь в лесу - меры предосторожности. Что нужно делать?
Как вызвать пожарных?
Как бы мы жили, если б не было огня?
Физминутка.
Драматизация сказки "Лесная школа".
Однажды на лесной полянке открылась лесная школа. В эту школу пришли учиться зверята: зайчонок, волчонок, медвежонок. Сели они на полянку, ждут учительницу - лису. И вдруг они почувствовали едкий, угарный запах - запах дыма. Зверята перепугались, трут глаза. Что делать? Отчего дым? Значит, где-то огонь!
Зайчонок: Ой, побегу я к маме, я боюсь, боюсь!
Воспитатель: Надо быстрей водой заливать!
Лиса: Успокойтесь!Никуда бежать не надо!
Медвежонок: Нужно вызвать пожарных!
Лиса подходит к телефону, задумалась.
Лиса: А какой номер пожарных?
Медвежонок: При пожаре нужно звонить 01, это номер пожарной охраны!
Лиса: Алло!Алло! Это пожарная охрана? Приезжайте скорей!У нас пожар! Наш адрес: лесная полянка!
Сирена - приезжают пожарные.
1-й пожарный: Что случилось? Где пожар? Сейчас мы потушим и виновника найдём!
Тушат пожар и приговаривают: Мы огонь водой потушим и не будем поджигать. Чтобы не было беды - не надо детям спички брать!
2-й пожарный: Кто виновник?
Зверята трясутся: Не я! Не я! Не я!
Зайчонок: Мне мама не разрешает брать спички!
Воспитатель: И мне мама не разрешает играть со спичками!
Лиса: Детям нельзя брать спички и играть с ними - это очень опасно!
Медвежонок: Лесной пожар страшен - красивые места станут некрасивыми чёрными пятнами, такую рану лесу нельзя наносить.
Зайчонок: Птицам негде будет свить гнездо, уйдут из леса звери.
1-й пожарный: У леса - злейший враг огонь, всё что создано природой или посажено человеком может погибнуть.
2-й пожарный: Ребята-зверята, нам нужно ехать на следующий вызов, а вы запомните что с огнём играть нельзя!
Лиса: Подождите, подождите!А что это у вас на голове, а в сумке?Зачем это, для чего?
1-й пожарный: Это - каска-шлем, чтобы не травмировать голову.
2-й пожарный: А это - противогаз, чтобы от дыма не задохнуться! Это всё нужно для работы!
Лиса: Спасибо! А вы запомнили, что огонь и дым опасны для здоровья и жизни людей и зверей?
Воспитатель: Приключилась большая беда в лесу, но зверята не испугались огня, быстро вызвали пожарных, а сейчас послушаем стихотворение о их работе.
Чтение стихотворения "Работа пожарного".
Работа пожарного очень нужна,
Работа пожарного очень важна.
Он сильный и смелый, творит чудеса,
Он тушит пожары, спасая леса.
Он мчится на помощь, сирену включив,
В огонь смело входит, о страхе забыв.
Работа пожарного очень важна,
Работа пожарного всем нам нужна.
Итог:
- О чём беседовали сегодня?
- Что полезного узнали для себя?
- Понравилось ли вам занятие? Чем?