Надежда Каменских
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Большая и малая Родина
Программное содержание:
- Расширить представление детей о Родине малой и большой.
- Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем поселка Юго-Камский.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: картины и репродукции с изображением пейзажа России, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок)
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва)
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Физминутка:
Воспитатель:
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется поселок, в котором, мы все с вами живем? (Юго-Камский).
- Послушайте стихотворение, которое написал наш земляк Виктор Николаевич Каменских «Моя Юго-Кама».
Луга омывая, как ласковый друг,
Все катится к Каме стремиться на Юг.
Под Красной горою дымится завод,
А рядом в поселке веселый народ
Моя Юго-Кама - живая вода,
Где юные годы любви и труда.
В любимый поселок, в отеческий кров
Вживался гудков одобряющий зов.
Пускай не скудеет речная струя,
Цветут, молодеют родные края,
Не меркнут знакомые лица друзей
На Родине, Родине милой моей.
Моя Юго-Кама - серебряный плес,
Как ладная песня, волнует до слез.
Родились, мы здесь, под российской звездой
И чистой твоей причастились водой.
Лугам и поселку - сыновий привет!
В глазах не тускнеет березовый цвет.
Зеленые рощи и солнечный пруд
Все новые песни на сердце мне льют.
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем поселке? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего поселка».
- А чем знаменит наш поселок?
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия оформляется выставка детских работ
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок Юго-Камский.
Ребенок:
Мы живем, Мы растем
В нашем Юго-Камске родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Поселочек наш скромный!