оксана иванченко
Конспект занятия «Мой край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о родном крае.
2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края.
3. Развивать воображение, фантазию во время рисования.
4. Формирование любви к малой Родине.
Предварительная работа: Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, экскурсии по улицам поселка, слушание песен, стихов о родном крае и поселке.
Индивидуальная работа: с Колей, Аней, Антоном активизация на занятии.
Словарная работа: Пассам – хантыйское имя женщины.
Публикация «Конспект занятия „Мой край“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: макет центральной площади поселка, иллюстрации, фотографии, альбомные листы, цветные карандаши.
Методы и приемы:
1. Рассказ.
2. Вопросы.
3. Сюрпризный момент.
4. Использование ТСО.
5. Рисование цветными карандашами.
6. Рассматривание макета.
Методика проведения: Звучит музыка. Входит гостья в хантыйском костюме.
– Здравствуйте! Меня зовут девушка Пассам.
Я очень рада всех вас видеть.
Скажите, куда я попала?
Воспитатель: У нас сегодня занятие, посвящено нашему родному краю.
Пассам: Интересно! Как называется город, в котором вы живете?
–Сургут!
– А округ?
– Ханты - Мансийский автономный округ!
– Вы знаете коренных жителей вашего округа?
– Ханты и манси!
– Молодцы!
Воспитатель: Пассам, а еще ребята знают стихи о родном городе.
Чтение стихов:
Мыв Сургуте родились
И гордимся этим,
Нет красивей и родней города на свете.
На просторах Родины
Есть теплые края,
Но земля сургутская
Мать – любовь моя.
Мы выросли под соснами
Не с южной теплотой,
Но нет милей березоньки
Над речкою обской.
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш округ. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. Дети рассматривают фотографии из альбома “Родной край”. Пассам подходит к макету центральной площади поселка.
– А что здесь у вас?
– Это макет центральной площади поселка.
– Очень красиво. Вы любите свой поселок?
– Да!
Пассам предлагает нарисовать детям то, что больше всего нравится в поселке.
Выполняют рисунки на тему “ Край глазами детей”.
В конце занятия выставка рисунков.