Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Кукла в национальном костюме» (1 фото)

Елена Мешкова
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Кукла в национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы

Кукла в национальном костюме

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, с народными обычаями и украшениями одежды.

Обучающие:

Развивать умение детей задумывать и выполнять узор в стиле русского народного орнамента, передавая ее колорит, элементы.

Развивающие:

Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к культуре разных народов

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах

- Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.

- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.

Материал: выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме, сундук, карточки с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, фонограмма, трафареты сарафана и рубахи, фломастеры, цветные карандаши, гелевые ручки.

Предварительная работа: презентация «Русский народ: традиции и обычаи». Рассматривание иллюстрации полотен русских художников. Знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, ау-ау! Я вас всех в кружок зову! (дети встают возле воспитателя)

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поприветствуйте их.

- Теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Я тоже люблю. Послушайте, что я нарисовала вчера.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

Воспитатель: А что такое родина? (ответы детей)

У каждого человека есть своя родина - это место, где мы родились, провели свое детство. А как называется большая страна, где мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. На нашей выставке куклы разных стран мира в своих национальных костюмах. Мы уже с вами о них говорили на прошлом занятии.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель садится на сундук.

Воспитатель: Ой, а что это у нас здесь? (сундук)

- А для чего нужен сундук? (раньше в нем хранили одежду)

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там лежит.

звучит народная музыка и воспитатель достает из сундука старинную русскую одежду: рубаху и сарафан с кокошником. А затем двух кукол Ивана и Марью в русских народных костюмах.

Воспитатель:

Куклы к празднику готовы,

Посмотрите на обновы –

Сарафаны расписные

Да рубашечки льняные

Мальчика зовут Иван

А на Марье сарафан.

Хотят с вами подружиться,

Вместе петь и веселиться.

Воспитатель: Как зовут наших гостей? (Иван и Марья)

А прибыли наши гости из Древней Руси.

Воспитатель: Ребята, а во что нарядились наши куклы? Во что одета Марья? (сарафан, кокошник, рубаха, сапожки).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.

А во что одет Иван? (Штаны, рубашка, сапоги)

3. Основная часть

Включается презентация и фоном звучит музыка.

Слайд №1 -В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху (сорочку, поверх нее расписной сарафан.

Слайд №2 Сарафан – длинная одежда без рукавов. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Украшали различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. По народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Сарафаны очень бережно хранили и передавали по наследству.

Слайд №3 На сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами.

Слайд №4 На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами.

Слайд №5 На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

Слайд №6 Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Слайд №7 Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги. Мужские брюки были обычно синего или черного цвета. Выходные штаны иногда шили из ткани в полоску.

Воспитатель: Ребята в таких нарядных костюмах, как на наших гостях, не стыдно и на ярмарку пойти. Ярмарка-это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что-то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы.

Воспитатель: Вы хотите побывать на ярмарке и повеселиться?

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».

В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему цветными лентами по кол-ву детей. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: В нашем сундуке еще что-то есть. Достанем и посмотрим, что там.

(достаем образцы орнаментов русских костюмов)

- Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты). Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. Такие вышивки называются орнаментом. Орнамент (повторить с детьми) – это чередование повторяющихся элементов. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.

Воспитатель: А какими узорами вышивали одежду? (Цветками, листочками, веточками, крестиками, треугольниками, волнистыми линиями, кружочками) Также мастерицы вышивали деревья, птиц, животных.

Воспитатель: На что похож вот этот знак? (рис. солнце)

- Правильно солнце.

- А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.

- На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость

- Другой знак это засеянное поле и обозначает достаток.

Воспитатель: А каким цветом чаще всего вышивали узоры? (В основном вышивку делали красными нитками, т. к. красный - значит красивый и это обережный цвет.

Воспитатель: Ребята, а где обычно располагают узоры на сарафане, рубахе (по подолу сарафана; по центру сарафана; на горловине рубахи и на манжетах рубах).

Воспитатель: Ребятки, а у наших Ивана и Марьи есть братишки и сестренки. Но вот беда не могут они вместе с ними веселиться, потому что не украшены их наряды.

Не танцует, не поет

Наш игрушечный народ.

Сарафан у них простой-

Белый, а не расписной.

Не украшена рубашка –

Нет и вышивки на ней.

Все исправить, все украсить

Просят куколки детей

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куколкам, украсим их одежду так, как это делали в старину наши предки.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в художественную мастерскую.

- Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Это чья рубашка? (сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины? (показать пальцами «горошины»)

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки (делают движения, напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан

С белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки. (делают движения, напоминающие шитьё иглой)

Воспитатель: Ребята, здесь лежат разноцветные сарафаны и рубахи. Выберите тот цвет, который вам нравится. Рисовать орнамент мы будем цветными карандашами, фломастерами и гелевыми ручками.

- А вы уже придумали, какими узорами вы бы хотели украсить русскую народную одежду рубаху и сарафан?

Воспитатель: Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наряды получились на славу.

- Кто желает рассказать, какие элементы узора вы использовали?

Воспитатель: А теперь, ребятки, вместе со своими нарядами встаньте в хоровод и под веселую музыку пройдитесь по залу, пусть все полюбуются на вашу работу.

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Красота то какая, вот умельцы какие! Куклы Иван и Марья благодарят вас за работу.

4. Итог занятия :

- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?

- В каком костюме приходили к вам Иван да Марья? (в русском национальном костюме)

- Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)

Рефлексия: Подарим Марьюшке ленточку, соответствующую вашему настроению. Если занятие понравилось и было просто, то красную, если возникли трудности во время работы, то желтую, а если настроение грустное и ничего не получилось, то коричневую.

Дети выбирают ленточку и рассказывают почему выбрали этот цвет.

Воспитатель: А теперь ребята пора прощаться с нашими гостями.

Давайте попрощаемся стоя

скажем дружно

До свидания

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Кукла.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Кукла в чувашском костюме" в старшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме». Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Кукла в национальном костюме»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Кукла в национальном костюме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД