Гульназ Рафаэловна Максимова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование представлений о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить рисовать методом тычка;
уметь описывать снегирей;
Развивающие: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, воображение;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать птиц зимой, вывешивать скворечники и кормушки.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, простые карандаши, краски, ватные палочки, непроливайки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации „Троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа, наблюдения на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята,посмотрите на эти картинки и назовите птиц, которых знаете.
Дети: Синица, голубь, сова, снегирь, воробей.
Воспитатель: Молодцы. Кто знает, как называют людей,которые изучают птиц?
Дети: Мы не знаем?
Воспитатель: Орнитологи. Они наблюдают за птицами, изучают их повадки, места проживания.
А сейчас послушайте загадку и скажите, пожалуйста, про какую птицу я загадала.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегири.
Воспитатель: Правильно. Послушайте, как описывают окраску снегирей.
Снегиря можно узнать среди других птиц. Но и снегири отличаются друг от друга. Ярко- красная грудка только у самца, спина синевато- сероватая, подхвостье белое, хвост и крылья чёрные. Самочка окрашена скромнее. Грудка у неё не алая, а тёмно-серая. Ребята, а чем питаются снегири?
Дети: Ягодами рябины, облепихи, пшеном, семечками.
Воспитатель: Правильно. Все птицы приносят очень большую пользу, они украшают окружающий мир. Мы должны беречь их, не пугать, подкармливать их зимой.
Физминутка.
Птицы зимние летели
На поляну тихо сели (садятся)
Посидели, поклевали. (кивают головой)
И опять резвиться стали. (прыжки на месте)
Рюм, рюм - лети сюда (махи руками)
Рюм, рюм - лети туда. (махи руками)
Снова сели, посидели (садятся)
И на ветки тихо сели. (садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать этих красивых, удивительных птиц. Закрашивать будем не кисточками, а ватными палочками. Давайте вспомним, из какой части состоит тело снегиря?
Дети: Туловище, голова, хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: С чего нужно начинать рисовать снегиря?
Дети: Нужно начинать рисовать с туловища.
Воспитатель: Да, нужно начинать с туловища. Какой формы туловище?
Дети: Туловище в форме овала.
Воспитатель: Правильно. Затем рисуем голову в форме круга и хвост - в форме треугольник.
(показ в воздухе воспитателем, дети повторяют)
Воспитатель: Приступаем к рисованию снегиря.
Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, показывает приемы рисования на своем листе.
Итог занятия. Рассматривание рисунков. Оформление выставки работ.