Ольга Сергеевна Устименко
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме «В мире витамин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формирование у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов и в необходимости их употребления,
-познакомить с основными витаминами (А,В,С) и их значении для организма человека,
-учить заботиться о своем здоровье,
-вызвать желание у детей употреблять в пищу полезные продукты,
-уточнить понятие «здоровое питание», «полезные продукты»,
-продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.
Дидактический и наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме „В мире витамин“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Карточки с изображение фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, квадраты из бумаги (красные, зеленые, муляж пачки картофельных чипсов, конфет, жвачки, мороженного и др.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений пищеварительного тракта и беседа о том как он работает, д. и. «Витаминка», чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье и о том, что его поддерживает. Кто мне подскажет, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. А это значит, что это время свежих фруктов и овощей. Мы все знаем, что в них содержится много витамин. А какие витамины мы знаем? (ответы детей). Совершенно верно. А для чего нужны витамины (ответы детей). Без витамин наш организм совсем ослабнет и мы будем часто болеть. Давайте выясним, в каких же фруктах и овощах они есть. Я вам буду загадывать загадки, в ответах которых и будут ответы на наш вопрос.
Сложно без нее прожить,
Борщ уж точно не сварить.
И не сделать винерета,
Чтоб был красного он цвета (свекла)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи
Меня в них ищи (капуста)
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один-
Кислый очень очень. (лимон)
Чесноку любимый брат
И ни кто не виноват,
Что его кто тронет
Вмиг слезу уронет. (лук)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый
Вкусен и сырой.
Кто я же такой? (огурец)
Как на нашей выросли загадки,
Сочные да крупные
Все такие круглые,
Летом зеленеют к осени краснеют (помидоры)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко
Откусишь – сладко (яблоко)
- Молодцы ребята. А теперь давайте выясним, чем важен каждый из витаминов для нашего организма. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А нужен для того что бы хорошо рати и хорошо видеть. Витамин В помогает нашему главному органу – сердцу. Витамин С – это витамин здоровья, он укрепляет весь организм.
Сейчас я вам прочту стихотворение об одной девочке, а вы послушайте.
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварили, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Ребята ну что же будет с девочкой если она будет кушать одни сладости? Разве сладости это главная еда? (ответы детей) А какие полезные продукты вы знаете? И почему они полезные? (ответы детей) Давайте теперь немного отдохнем.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
- Молодцы ребята. А теперь я проверю ваше внимание. По играем в игру «Полезные и вредные продукты» (детям раздаются по две карточки: красная и зеленая, называется или показывается продукт. При показе полезного дети поднимают зеленую карточку, вредный – красную).
Отлично справились! И так давайте вспомним, какие витамины мы знаем и для чего они нужны. (ответы детей) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей) Теперь я думаю вы будете кушать только полезные продукты. На этом наше занятие закончено.