Елена Панферова
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я?
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто Я?
Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6 - 7 лет
Форма ОД: занятие по формированию целостной картины мира
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я?» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о самооценке ребенка
Задачи:
Вызывать у детей интерес друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;
Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей;
Обучить приемам саморасслабления.
Материалы:
листы размером 912 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа «Мое тело – это я»
Пантомимическая игра «Я могу быть другим»
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте познакомимся
Дети сидят в кругу. «Ребята, мы с вами уже хорошо знакомы. Но всегда приятно, когда, приветствуя друг друга, мы называем свое имя». Воспитатель подает руку каждому ребенку и называет себя: «Здравствуй, я – Елена Александровна». От детей ожидаются аналогичные действия. При необходимости взрослый задает вопрос: «А как тебя зовут? Давай с тобой познакомимся»
Мое имя
Каждый участник игры говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.
Дети отвечают на вопросы:
Бывают ли люди, у которых нет имен?
Для чего нужны имена?
Кто еще имеет имена?
Есть ли люди с одинаковыми именами? Можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?
Какие имена вы знаете?
Какие имена носят и девочки и мальчики?
Затем уточняется, кого из детей и как будут называть теперь в группе. Ведущий просит каждого ребенка по кругу произнести то имя, которое ему нравится, а остальные дети хором повторяют это имя с той же интонацией.
II. Основная часть
Воспитатель : У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имени не видно, но все друг к другу обращаются по имени, значит это тоже часть нас, хотя и невидимая». Физкультминутка «Дом и ворота»
Соединить кончики пальцев обеих рук под углом над головой–
это «дом»
Руки перед грудью, развернуть прямые ладони внутренней стороной к себе, пальцы сжаты, средние пальцы касаются друг друга – «ворота закрыты»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Всех девочек: …
(называем любые имена)
Всех мальчиков: …
(называем любые имена)
Показываем «дом»
«Ворота закрыты»
«Открываем ворота»
Имитировать движение
«зовем гостей»
Загибаем
поочередно пальцы.
Кто я?
Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я – девочка, ребенок, хороший человек; веселая и добрая дочка мамы и папы, люблю играть в куклы и т. д.». Взрослый следит, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя.
Воспитатель делает обобщение: «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи, но и чем-то отличаемся друг от друга»
Зеркало
Детям предлагается заполнить силуэт лица, заранее подготовленный каждому ребенку, деталями, которые соответствуют только данному ребенку. При необходимости можно подходить и смотреться в зеркало.
Вопросы в помощь детям:
Что ты видишь в зеркале? (лицо, прическу, детали одежды);
Какими ты видишь свой нос, глаза, рот, брови?
Вопросы для последующего обсуждения:
На кого ты похож из родителей?
Что бы ты хотел изменить в себе?
Чем ты отличаешься от других?
Почему ты так думаешь?
Сбрось усталость
Детям предлагается: «Встаньте прямо, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки ; расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость»
III. Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям выбрать «радужные капельки» по своему настроению и поделиться своим настроением друг с другом.