Ольга Акулина
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему
Задачи:
• формировать элементарные представления о родословной;
• закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;
• совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;
• закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;
• развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;
• воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме семья;
• выход в библиотеку по данной теме;
• рисование портретов членов семьи;
• совместная работа с родителями по составлению родословного древа;
• рассматривание семейных фотографий;
• пение песен по теме моя семья.
Материал: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, силуэт дерева, листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.
Методические приё мы: беседа по вопросам, чтение стихов, рассказывание пословиц, дидактическая игра «Четвёртый лишний», подвижная игра «Матушка», этюд, физкультминутка, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Тема нашего занятия спрятана в ребусе. Отгадайте, какое слово спрятано? (дети отгадывают слово «семья»). Наш разговор пойдёт о семье. Ребята, мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). А я кем буду? (ответы детей). А все кто в зале? (ответы детей). Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 65 г. Саранска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю ответить на вопрос: «Что такое семья?» ( ответы детей: семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно).
Скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (ответы детей).
Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: милая, любимая, нежная, красивая, ласковая, добрая, ненаглядная, внимательная, приветливая, чудесная и т. д.
В: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах (дети рассказывают с показом портрета и в конце читают стихотворение о маме).
Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото» (дети читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями).
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё, прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И весёлым, интересным
День твой должен получиться.
В: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать? (дети рассказывают о папе с показом портрета, в конце читают стихотворение о папе.)
Ребята, к нам на передачу пришло письмо от девочки Лерочки. Она пишет, что ей уже 6 лет и скоро пойдёт в школу. А для вас она прислала игру «Четвёртый лишний».
1. Папа, мама, бабушка, тётя. Кто лишний? (ответы детей).
2. Мама, папа, сестра, мальчик.
3. Маша, Лена, Юля, Дима.
А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках. (рассказы детей, чтение стихов о бабушках и дедушках).
Ребята, а отдыхать со своей семьёй вы любите? Я предлагаю поиграть в игру «Матушка» (проводится игра).
В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
Давайте вспомним их.
1. Вся семья вместе и семья на месте.
2. Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
3. Русский человек без родни не живёт.
4. Нет такого дружка как родная матушка.
5. Семья ладом полна.
6. Где любовь и совет, там и горя нет.
7. Птица рада весне, а ребёнок матери.
8. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
9. Братская любовь крепче каменных стен.
Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники и родня.
Чтение стихотворения Я. Акима «Родня».
В: Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные? (ответы детей).
Расскажем вам историю,
Чего быть не должно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Сценка «Чего быть не должно».
Что вы можете сказать об этой истории? (ответы детей).
Для маленьких телезрителей ребята покажут пальчиковую игру «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Это вся моя семья!
Вот какая дружная сплоченная семья у всех получилась, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок. Какой должна быть семья? Подберите слова-признаки к слову «семья» (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, счастливая и т. д.).
В: Вы каждый день приходите в детский сад в свою группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем, помогаем друг другу. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите у нас выросло красивое дерево. Это дерево – наша группа. Его веточки – ваши семьи. В коробках лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свою коробку и разместите листочки с фотографиями на любой веточке дерева. (Дети прикрепляют листочки к дереву, составляют родословную и рассказывают о своей семье).
Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье. Много нам ещё предстоит узнать. Так же мы продолжим составлять своё родословное древо, на нем вырастут новые ветви: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.
Знание истории своей семьи, своей родословной, уважение к родным – это старинная русская традиция. Мы с вами тоже будем поддерживать традиции.
Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья».
Итог занятия.
Сюрпризный момент.