Надежда Веремьева
Конспект занятия в подготовительной группе «ПДД знай, по дорогам не гуляй»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: - закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора; умение различать и понимать значение дорожных знаков;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через решение проблемных ситуациях по карточкам;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление.
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „ПДД знай, по дорогам не гуляй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Воспитатель: Ребята в нашем саду создается отряд ЮИДД, вы бы хотели стать инспекторами такого отряда? (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, но в такой отряд так просто не попасть, сначала нужно пройти различные испытания, в которых нужно показать свои знания по правилам дорожного движения. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: И наше первое задание "Каверзный вопрос"
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
6. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
7. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
8. Можно играть детям около дороги?
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Давайте приступим к следующему.
"Собери пазл"
На столах лежат дорожные знаки, разрезанные на пазлы, дети должны собрать их, назвать и рассказать для чего нужен этот знак. 1 знак «Жилая зона», 2 знак «Дети», 3 знак «Пешеходный переход», 4изнак «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Сигналы светофора». (Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами).
Воспитатель: А сейчас я раздам каждому из вас карточку с изображением дорожной ситуации. Вам нужно внимательно рассмотреть картинку, затем рассказать нам чем опасна данная ситуация, и какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы такой ситуации не возникло.
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями, а сейчас я хочу вручить каждому из вас значок ЮИДД.