Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы»

Елена Ткаченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Пчёлки»

«Эколята – молодые защитники природы»

Воспитатель высшей категории:

Ткаченко Елена Александровна

Цель занятия: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

Актуальность.

Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проблемой начинать нужно с детства, так как именно в этом возрасте у ребенка складываются чувства познания природы, которые важны для настоящего периода развития и будущей его взрослой жизни. Чувства прекрасного, доброты и сострадания к более слабым, заботы о ближнем важны для воспитания всех человеческих чувств. Одного эмоционального воспитания для сознательного отношения к природе мало. Необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Знакомство с экологической культурой должно быть интересным, развивающим, приближенным к объектам природы. Это позволит воспитать социально - активных, творческих личностей, способных любить и понимать окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Оборудование:

- эмблемы,

- компьютер

- глобус;

- Красная книга

- тематические книги о животных, природе,

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

- Зайдя сегодня в группу, я обнаружила на столе необычное письмо. А написал его Лесовичок. Вот послушайте что он пишет.

«Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Если да, то вступайте в ряды «Эколят» и активно мне помогайте.

- Ребята, а вы знаете кто такие эколята?

Ответы детей.

Сейчас я вам про Эколят покажу фильм.

Ребята, эколятам очень нужны помощники, такие хорошие как вы мальчики и девочки, которые любят природу и смогут ее защищать. Хотите стать помощниками?

Но не все могут ими стать.

Чтобы стать эколятами вы должны пройти некоторые испытания.

Готовы? Не побоитесь?

Лесовичок приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте. Много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их. Ну, что, приступим?

Но сначала, скажите:

- Что такое природа?

(Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)

- Какая бывает природа?

(Живая и неживая.)

- Что относится к неживой природе?

(вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)

- Что относится к живой природе?

(К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.)

- Почему мы называем природу живой?

(Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)

- Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы?

(Человек – часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)

- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

1 задание.

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Молодцы, справились с заданием!

2 задание.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Игра «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый хочет поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на Новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).

-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?

Ответы детей (посадить деревья)

-Правильно. Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади!

Итак, следующее испытание.

3 задание.

Игра «Если я приду в лесок».

Я называю ситуацию, а вы говорите «да» или «нет».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не стану? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята, а вы знаете, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры. Как вы думаете, кто такие браконьеры? (ответы детей)

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как можно помочь животным?

Ответы детей (не ловить насекомых, не разорять муравейники, не трогать птичьи гнезда, не сбивать ногами грибы, так как они сдужат пищей животным и даже могут быть лекарством для животных, создать заповедники).

-Правильно, люди создают заповедники.

И создали люди Красную книгу.

-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

(Показ красной книги.)

А каких животных из Красной книги края знаете?

0тветы детей.

4 задание.

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав

Воет с голоду… жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый … волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать … муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая … лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется … черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал … муравей (лягушонок)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить, бережно с ней обращаться. Загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям!

Какую пользу они приносят?

Как мы должны заботиться о них?

Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!

Игра «Поляна пожеланий» дети берут по одному листочку и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой листочек полянке.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, как настоящие эколята.

А вы можете сказать кто такие эколята?

(Прослушать ответы детей).

Эколята — это дети, которые знают законы природы и выполняют их.

Эколята — это дети, которые уже сейчас делают все, что могут, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась.

-Ребята, спасибо вам за ваши знания, вашу находчивость, вашу любовь к природе!

Рефлексия

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в подготовительной группеЦель:показать многообразие животного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 22:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД