МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Неделя добрых дел. Что такое доброта и хорошо ли быть добрым?» (5 фото)

Юлия Герус
Конспект занятия в подготовительной группе «Неделя добрых дел. Что такое доброта и хорошо ли быть добрым?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Неделя добрых дел. Что такое доброта и хорошо ли быть добрым?»
Фото «Неделя добрых дел. Что такое доброта и хорошо ли быть добрым?»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ТЕМА Неделя добрых дел Фото №2 Темочки День доброты ноября Доброта

КОНСПЕКТ-БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ТЕМА: Неделя добрых дел.

Темочки:

Что Такое доброта хорошо ли быть добрым?

«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В. А. Сухомлинский

Ход ЗАНЯТИЯ

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Педагог: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы.

Педагог: А что такое доброта?

Доброта – это стремление помочь людям, причём, не требуя за это благодарности. Это сойство души, позволяющеене оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, когда это необходимо человеку.

Педагог: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них. (Приложение 1)

Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта.

Ну – ка дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь.

Педагог: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить всю сегодняшнюю неделю посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.

Стихи:

В группе в зимний день с утра,

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем группой успевать,

Все друг другу помогать.

На уроке доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы! (Н. Анишина)

Педагог: Что же такое добрые дела? Ответы:

Педагог: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Педагог: : А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы: с добрых слов и добрых дел.

Педагог: : А какие добрые и вежливые слова вы знаете? Ответы.

Педагог: : Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.

Вопросы

Какие слова говорят при встрече?

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Стихотворение

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Физминутка:

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Педагог: А давайте вспомним правила доброты :

-будь правдивым, не можешь сказать правду – объясни почему

-будь добр к ближнему – и добро вернется к тебе

-люби других – и тебя будут любить

-помогай слабым

-умей прощать

-каждый день делай добрые дела

-будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся

-учись не только говорить, но и слушать;

-будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии

-не хвастайся – хорошее дело само за себя говорит

-радуйся успеху товарища

-живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно

Памятка

То, что воспринял человек в детстве, порой определяет всю его дальнейшую жизнь

Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать

Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать

Дети, в насмешках выросшие, воспитывают робость

Много и часто стыдливые – с виною своей неразлучны

Те, кого воспитывают терпимостью, постигают науку терпения

Воспитанные одобряющим словом, умеют верить в себя

Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее

А воспитание справедливостью – учит доверию

Дети, воспитанные одобрением, живут с собой в ладу

Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь

Стихи о добре и добрых делах.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Педагог: «Назовите пословицы о доброте».(Приложение 2)

• Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

• Кто добро творит того Бог благословит.

• Кто сирот питает того Бог не забывает.

• За добрые дела всегда похвала.

• Делай добро и жди добра.

• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Доброе дело два века живет.

• Теплое слово и в мороз согревает.

Доброе дело без награды не остается.

Педагог: Ребята, давайте подведём с вами итоги и вы расскажете какие добрые дела вы делаете и будете делать. Ответы

Мы с вами сделаем дерево доброты. Вместо листочков - сердца. Вы сами их вырежете и напишите на них добрые слова и добрые поступки.

Всю неделю мы беседуем о добрых поступках и словах.

Будем заботиться о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое доброта". Цель: - формирование у детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?» Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Неделя добрых дел. Что такое доброта и хорошо ли быть добрым?»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Неделя добрых дел. Что такое доброта и хорошо ли быть добрым?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Герус (УИ 431376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД